Азада 2. Легенды прошлого 

Компьютерные
Размер файла: 127Mb
24.09.2011 09:25
Игра, благодаря которой можно узнать, что даже у обычной библиотечной книги есть своя тайна, а живущие на ее страницах герои вполне могут оказаться не вполне безобидными персонажами.
Скажу сразу - я НЕ играла 1 часть "Азады", возможно поэтому я непредвзята и анализирую данную игрушку по факту, как есть, не сравнивая ее с предшественницей и не ищу отличия - вопиющие или незначительные. Я просто хочу написать про игру для тех, кто как и я нашел ее на просторах интернета и предается раздумьям: качать или не качать? играть или не играть? и вообще - чем она так интересна. А то, что она действительно интересна - это для меня беспорно.
Сюжет (она же вступительная чать) отлично подан самими разработчиками, поэтому я его пропущу. Для непросвещенных, однако, замечу, что игру мы относим к категории "я ищу, квест, или головоломка". Однако, в Азаде нам предстоит выполнять все это не в привычном нам формате - т.е. продвигаться по локациям (будь то замок, город-призрак, сгоревший театр и т.д.), а по страницам книг. Книги - как из всего этого проистекает - у нас необычне, раз уж на их страницах загадки прячутся. В среднем, каждая книга состоит от 3 и более страниц; обычно главный "фикус-пикус" спрятан на первой странице, но чтобы его собрать необходимо пройти по остальным и решить либо головоломку, либо найти предмет, либо и то, и другое. Причем, чаще всего бродить по страницам следует "и взад, и вперед", т.к. начало загадки может быть на 2 странице, продолжение на 4, развязка на 1, а окончание снова на 2-ой. Но все это достаточно увлекательно. Но главная цель - выявить того самого "не безобидного" персонажа по прозвищу Джинн, который и выступает в образе вселенского зла этой игрушки. Чтобы найти его - необходимо пройти все волшебные книги библиотеки. К счастью, их достаточно, чтобы и наиграться, и не разочароваться.
Плюсы:
1. Понравился нестандартный "книжный" подход к локациям.В других играх этого жанра иногда напрягало, что заветный замОк для ключа с последнего уровня находится в таком дремучем месте первого уровня, что уже и забыл туда дорогу. Здесь же все под рукой - листай, как ежедневник, и ищи. 2. Понравился стиль и оформление игры - эдакая книжная ретушь, очень, на мой взгляд, симпатично. 3. Интересно то, что на некоторых уровнях решение находилось "а что бы я сделал, находясь ТАМ?" (это по типу - чтобы утащить что-то со стола у трактирщика, надо выманить его на улицу; а ну-ка попробую постучать в дверь снаружи, может, он и выйдет?)4. Понравился финальный образ Джинна - эдакая смась Аватара и какого-то древнего демона, ничего себе такой :)
Минусы:
Как таковых минусов для меня не нашлось, разве что достаточная легкость прохождения уровней. Но для разнообразия иногда приятно поиграть во что-то яркое, красочное, но не напряжное для ума. Ну и процесс отыскания "меток", используя разноцветные лупы - ну как-то вообще ни в какие ворота, словно для 3-х летних детей: да, в этом, конечно, допустили промах.
Графика:
Как по мне - вполне сносно, главное, что предметы легкообнаружимы и визуально узнаваемы.
Геймплей:
Увлекательный. Хотя бы потому, что в игре имеется куча нестандартных ситуаций, из которых и выходить следует не стандартно. Необходимо включать логику, смекалку и, естественно, так мною любимое "а чтобы я сделала сама?" Подсказки есть, но лично я использовала их за игру от силы раза 3. В целом, достаточно сбалансировано и по продолжительности, и по уровню сложности.
Заключение:
Игра однозначно запоминающаяся. Что приятно - для разных возрастных категорий. Желания переигрывать ее снова и снова, как "Полцарства за принцессу", конечно, не возникает. Но я абсолютно уверена, что каким-нибудь тихим зимним вечером я снова с удовольствием открою все "собрание сочинений" Азады и с удовольствием снова попытаюсь вывести Джинна на чистую воду :)