Компьютерные
Размер файла: 75Mb
22.04.2013 14:37
Надоели квесты/"тройки"/симуляторы/стратегии? Тогда предлагаю расслабиться от всего этого, поиграв в эту головоломку.
"О Боже мой, да это же баян!" - подумал я, прочитав описание игры. И это не были пустые слова, ибо тематика "четырех элементов", "четырех стихий" - воздуха, воды, огня и земли - встречается довольно нередко как среди игр, так и среди сериалов/фильмов, что делает её серым штампом сюжета. Однако меня сильно искусили скриншоты данной игры, геймплей выглядел необычно - в виде книги и страниц. Попробовав эту игру, и таким образом "сделав ставку", выиграл ли я?

Итак...

Сюжет? Кроме письма в адрес Леонардо да Винчи от алхимика Луки Пачиоли - абсолютно никаких диалогов, движений, видеоряда - только фразы, размышления главного героя над его действиями. Да эти диалоги/движения, собственно, и не нужны - так же, как и описание главного героя, являющегося "невидимым лицом" - а точнее сказать, "неизвестной внешне личностью от первого лица"... да-да-да, создается впечатление, что непосредственно сам игрок является главным героем сюжета, он как будто в реальности объединяет эти Элементы в книге, и размышляет над тем, что он совершил.

Геймплей и правда оказался необычным - как и огромная книга, являющаяся игровым полем. Она разделена на более мелкие "книги" с элементами стихий разных размеров.
Игрок свободно может менять две фигуры одинакового размера, при этом необходимо совмещать два одинаковых элемента на одной "книжке", чтобы они объединились в одну - более крупную по размеру, вместе с более крупным элементом, который образовался в результате слияния двух предыдущих.
Задача игрока - "оптимизировать" игровое поле, оставив при этом максимум 1 элемент каждой стихии. При первой удачной попытке пройденный уровень будет отмечен меткой "эксперта"; если ходов больше не осталось, а два одинаковых элемента всё же остались - игроку предоставится ещё одна попытка: книга изменит масштаб и будут добавлены новые Элементы, и тогда задача будет заключаться лишь в том, чтобы оставить на поле лишь одну фигуру той стихии, которую не удалось "минимизировать" при первой попытке.
В игре присутствуют всего два бонуса:
1) Силовой элемент - образуется в результате двойного слияния "книг" с одинаковыми элементами; его можно поменять с такой же фигурой, при этом размеры Силового элемента и второй фигуры значения не имеют; данный бонус также полезен не так, как в необходимости объединить его со своим элементом, а как в возможности объединить вторую (которая является обычной, а не силовой) фигуру с недоступным для неё "своим" элементом, так как у неё при перестановке также изменяется размер, как и у самого Силового элемента.
2) Свободный элемент - образуется в результате тройного слияния "книг" с одинаковыми элементами; его можно поменять с любой фигурой, независимо от её вида и размера; в некоторой степени это - возможность максимально минимизировать поле (например, оставить 8 одинарных элементов на игровом поле, хотя разных фигур на нем было 9), однако отмечу, что такая фишка - чисто ради фана, она приоритета в игре не имеет; сам же бонус - ясное дело, чем полезен: когда ситуация, казалось бы, весьма безысходная.

В чём же заключается сложность игры? С каждым пройденным этапом элементов становиться будет больше и больше - после небезызвестных Огня, Земли, Воздуха и Воды появятся "результаты" объединения этих же базовых элементов: Молния (Воздух + Огонь), Торнадо (Воздух + Земля) и так далее; а вскоре - и появления пятого, неизвестного элемента... оу, я чуть не заспойлерил сюжет, так что всё, что я могу здесь сказать - это то, что дальше будет только интереснее, да и сложнее будет "минимизировать" игровое поле за один раз.
Плюсы:
1) Сюжет. Вам предоставилась честь познать тайну четырех элементов-стихий, а также неизвестного пятого.
2) Атмосфера игры. Как я отмечал уже выше, создается ощущение, что игрок является непосредственно главным героем игры; что именно он чувствует власть над элементами, которые он изменяет, объединят, и размышляет над результатами своей деятельности, причем неоднократно прибегая к философии. Казалось бы, это такие незначительные детали игры, однако они уже делают половину атмосферы в игре, что само по себе является лютым вином.
3) Звуки. Они делают вторую половину атмосферы игры: каждый этап игры связан с каким-либо новым открытым элементом, и фоновый звук является соответствующим для этого элемента (например, для Торнадо - постоянный шумный ветер); а при выборе курсором мышки любой фигуры также воспроизводится соответствующий саунд (так, для Огня это звук воспламенения, а для Молнии - звук грома).
4) Наличие подсказок. Если игрок застрял, то он может нажать на кнопку "Советы", или игра самостоятельно через некоторое время подскажет ему возможный вариант хода.
5) Играбельность. Сама оригинальная задумка геймплея влечет и затягивает с невероятной силой, чего уж говорить о появлении новых элементов по мере прохождения игры.
6) Наличие дополнительных режимов игры - помимо "Классического" (самого прохождения игры), есть ещё "На время" и "Свободный" - для тех, кто сильно полюбил эту игру, и требует "добавки".
Минусы:
Эээ... вы это серьезно? Минусы в игре "Элементы"? Что это?
Графика:
Отличнейшая рисовка фоновых изображений этапов игры, прорисовка и анимация самих элементов на игровом поле - просто восхитительно.
Геймплей:
Игра просто блещет оригинальностью игрового процесса в жанре головоломок: меняй местами элементы, соединяй одинаковые по типу и размеру, делай комбо-соединения для получения бонусов, открывай (и даже выбирай) новые типы элементов.
Заключение:
Лично я получил от этой игры истинное удовольствие - на фоне множества монотонных по геймплею и сюжету квестов, аркад, "троек" и прочего ширпотреба эта вещь - просто бальзам на душу и яркий ЭПИК ВИН!