Youda тайна. Наследие Стэнвиков 

Компьютерные
Размер файла: 255Mb
17.06.2012 13:18
Это Youda?



Нет, серьезно. Это чудо - творение от Youda? Где тут зрелищность? Где здесь интерес? Где тут хоть что-то? Я не знаю, чего ждал от игры, но оценку не завышал. Тем более, что это, насколько мне известно, первый квест от Youda. Я даже не ждал второго по зрелищности и атмосфере "Фантазмата" или "Дримлэнда", нет. Я просто хотел поиграть в качественный квест с элементами поиска. И когда я прошел буквально минут 20-30 игры я говорил себе: "Не-е-ет! Это сильно тупо для Youda!" Как оказалось - нет. Все получилось настолько избито и серо, что я даже не представляю, где я нашел в себе силы пройти все игру до конца.

О сюжете:

Родители Эммы погибли при загадочных обстоятельствах в своем особняке, когда ей было всего 4 года. После чего маленькую Эмму забирает к себе на воспитание её родной дед. Но по каким-то причинам он не хочет, чтобы его внучка жила в этом особняке. Позже, он отправляет Эмму в школу-интернат.

После смерти деда нашей героине - Эмма в наследство получает их семейный особняк, где и произошли столь печальные события. Не долго думая она садиться в такси и отправляется на расследование произошедшего. По прибытию "на родину" Эмму ожидает покинутое, но, на удивление, хорошо сохранившееся поместье. Полное тайн, интриг и клочков с подсказками, написанные её покойным дедом.

Согласитесь, в зачатке сюжета есть и интрига, и мистика, и жертвы. Казалось бы, неужели очередная неплохая игра с мистической подоплекой? Но все оказалось куда прозаичнее и приземление.

О главных Героях:

Эмма - сам же типаж Эммы раскрыть невозможно. Ни по её действиям на протяжение игры, т.к. последние все безликие и не эмоциональные, ни по предыстории и всплывающих подробностей из её детства. Единственное, что удается выцепить из сюжета: Она совершенно не эмоциональна. Она не была опечалена смертью деда. Доказательством этого является её аутично улыбающееся лицо, когда нас вводят в трагическую историю и как бы атмосферу игры.

Родители Эммы - О них тоже практически ничего не ясно. Из истории имеем: Они погибли в следствии загадочного эксперимента в подвале особняка, когда нашей героине было всего 4 года.

Дед Эммы - воистину загадочный персонаж. Вместо того, чтобы написать предсмертную записку с пояснением, что же произошло в ту злополучную ночь он наделал тайников, оторвал ручки от дверей
и написал гору записок с предостережением, что её ожидает опасность. А ведь, можно было выложить все карты на стол сразу же и предупредить о том, что находиться в подвале, о том, для чего все эти трубы, а для появление "Трэшака" написать, что неведомая энергия может в любой момент вырваться и все уничтожить.
Плюсы:
Движущиеся картины, с появляющейся телевизионной рябью на них; Детский смех, который иногда сменяется плачем; Какие-то стоны и непонятные звуки слышны из далека; Громкий стук сердца; Загадочные трубы по всему дому и многое другое - все это нагоняет пугающую атмосферу вполне приличного хоррора.

Наличие карты. Это один из главных, а по совместительству и немногих плюсов данной игры. Причем, не просто карты с локациями, а с пояснением, в какие локации еще нужно вернуться, а какие на данном этапе закрыты.

Звуковое оформление тоже можно отнести к плюсам. Сама же фоновая музыка передает атмосферу трагизма произошедшего и некую нотку скорби. Но при всем при этом она совсем не заунылая и нудная. Правда, местами фоновая музыка почему-то пропадает. И слышны лишь второстепенные звуки.

Приятно удивила стилизация интерфейса и опций игры. Все выдержано в одном стиле, все смотрится вполне прилично.
Минусы:
Самый главный минус игры - это её концовка. Ну как!? Как можно было все так испортить?! А, ведь, все так интересно начиналась! А на деле... Ну при чем тут мистическая подоплека и вечный двигатель? Как это вообще связанно? И это вся тайна? Нет никаких духов, никакого проклятия? Есть просто вечный двигатель, который способен вырабатывать просто колоссальное количество энергии?

Ладно, я бы смог смириться с таким бредом. Но от куда картины подавали "признаки жизни"? От куда взялись эти стоны? От куда взялся этот туман неизвестного происхождения? Если концовка лишена мистики, то почему все выше перечисленное было приведено? Для еще большего разочарования? Или все же для утешения, что мистика все же тут присутствует? Вопросов нагнали даже больше, чем ответов.

Поиск. Его слишком много. Вернее, неимоверно много. Зачем столько? Тут квестом практически и не пахнет. Мы переходим из локации в локацию, а в каждой и еще не одна сцена с поиском. В среднем, их приведено по 2 штуки за раз. Причем, в некоторых моментах сцены "я ищу" повторяются.

Скудность искомых предметов. Нет, ну честно. Практически из поиска в поиск мы ищем одни и те же предметы. Если часто встречающиеся непонятные символы и карты я могу простить, то разбросанные шприцы, последние в поисковых локациях встретились мне раза 4 точно, а карты и символы и того больше, вызвали у меня некое недоумение. К чему они вообще? Что авторы хотели сказать этим? Зачем?

Просто невыносимой жестокостью было пихать в это китчевое несуразное собрание поиска и "громыхалок" штраф за мультиклик. Мало того, что зачастую мы ищем несколько одинаковых предметов в кучи остального хлама, так даже нет спасающего "закликивания". ( Кликеры 100% пройдут мимо это игры)

Какая-то "тугая" область определения объектов в режиме поиска. Иногда, при нажатие на искомый предмет, ничего не происходило. Было дело, мне начало казаться, что я просто ошибся, но при использование подсказки мне указывали на тот предмет, который ранее не подал признаков жизни на обычный клик. Приходилось хорошо нацеливаться. Учитывая, что практически все предметы для поиска неимоверно мелкие и спрятаны очень умело.

И вправду, зачем делать интересные видеоролики или комиксы с предысторией? "Наплыв картинки" к центру с монологом куда "артистичнее и привлекательнее"!

Я прошел игру практически за 2 часа. Мало того, что этого сильно мало, особенно для квеста, так после прохождение остался осадок. Нет, это не то приятно-тяжелое ощущение, что еще одна классная игра пройдена, это что-то ближе к: "О боже. Что это вообще за муть?"...

Тупые мысли главной героине. Я серьезно. В данной игре есть еще множество заколоченных дверей, которые ведут неизвестно куда. Что собственно и говорит Эмма. Но почему же она заявляет ( Например, тот же шкаф в кабинете ), что из-за отсутствия ручки его невозможно открыть. Но за всю игру он нам так и не понадобился.

В игре вопросов было поставлено куда больше, чем ответов. Куда ведет та запертая дверь на кухне? Почему некоторые окна/двери/проемы были заколочены? Что такого ужасного там было? А картины/портреты - почему они шевелились?

Логика некоторых игровых моментов просто не может не убивать. Зачем завешивать вход в глубины подвала цепями? Да еще и с таким большим расстоянием друг-от друга? А главное, зачем их срубать, если через них можно спокойно пройти?И для чего они? В голову приходит только один обоснованный ответ: Неужели для атмосферы? Вряд ли.

Дешевый Гугловский перевод. (Гугл Форева!) Если в обычных локациях это не бросается в глаза, то в режиме поиска - это нечто! Зачастую попадается такой мрак, что сидишь и гадаешь, что же это вообще такое. Взять например поисковую локацию в зале на 2-м этаже: Что такое баскетбол? Оказалось, обычный мяч; Или же "насекомое 4". А какие именно? Что 4 штуки - понятно, но какие именно? Зачем это писать вообще? Не проще ли было дать конкретику? Или же "Деньги". Моя фантазия представляла что-то вроде открытого кошелька с деньгами/просто купюры или гору монет. Но на деле это оказалась (!) одна монета. Зачем так-то?!
Графика:
В целом, к графике у меня нет весомых претензий. Ну да, местами она не сильно пропорциональна, да, некоторые предметы декора смотрятся немного не органично. Все это можно легко скрыть хорошим сюжетом, что и было по началу. Но то, что творилось в локациях с поиском - мрак! И в плане контрастности, и в плане размера искомых объектов. Нет, ну это уже никуда не годится. Мало того, что поиска неимоверно много, так ищем мы всякую шелупонь: Арахис, пули, нацарапанные трудно-заметные символы, бабочки, игральные кости, домино, пауки и прочие другие мелочи, которые еще и практически незаметно выглядывают из-за других предметов.
Геймплей:
Обычный поиск по списку с элементами квеста. Разнообразием всего этого являются мини-игры. Некоторые из них и вправду заставляли поломать голову, но большая часть головоломок просто банальна и скучна. Кстати, к последним я не заметил инструкции. Это у меня своеобразный баг игры или и вправду, инструкция в комплект не входит?

Но полный Массаракш над сюжетом вызвал вход в подвал. Нет, серьезно? Чтобы попасть в самый низ поместья нужно пойти чуть ли не на крышу "козьими тропами" и найти всего 2 элемента ключа? Это было просто невыносимое надругательство на... да над всем, что было хорошего в этой игре.

Но больше всего добил, по мимо самого финала, безвыборочный выбор концовки. Да-да, я не опечатался. В самом конце игры перед нами стоит выбор: Отключить этот генератор или же включить на полную мощь, дав, тем самым, людям практически неограниченную энергию, но заперев тем самым себя в подвале. Я выбрал последнее. Дверь закрылась, но игра не закончилась! Только когда я выбрал выключить эту машину - дверь открылась и наступил рассвет. Появилась табличка: "Вы сделали правильный выбор!". О боже мой! Зачем, ну зачем так-то?! "Логика, Ты кто такая!? Давай, до свидания!" - (с)
Заключение:
Я бы не испытал ощущение, что меня кинули, а мои мозги промыли кислотой, если бы эта игра не была из серии Youda. Я знаю, что говорил уже это много раз, но можете считать меня мышью, бегающий по лабиринту в поисках еще одного заветного куска сыра ( А для меня это практически любая игра из серии Youda. ) Но такого разочарования у меня не вызвал даже "Youda. На краю света" , который казался мне очередной копией "Веселой Фермы".

P.S - Извиняюсь за наличие "Спойлера" ( Преждевременно раскрытой интриги ) в графах: Геймплэй и минусах. Но это наиболее эффективный способ отбить желание играть, особенно в "это".