Кукловоды. Похищенные души 

"Кукла не принадлежит к миру живых, но и к миру мертвых – тоже. Промежуток, грань, обоюдоострый нож. Поэтому кукле разрешено делать то, что запретно и для людей, и для вещей. Выходить за пределы ограничений, положенных материи. Объединять возможное с невозможным. Каким образом? – зависит от мастерства кукольника" (Генри Лайон Олди, "Кукольных Дел Мастер")
Предсказания, сомнения, разнообразные ощущения
Для детектива - лишь основа для формирования подозрения:
Дети спят отнюдь не случайно - их судьба весьма необычайна -
Если не будет раскрыта тайна, то ситуация совсем чрезвычайна.

Души детские похищены куклами, которые стали какими-то жуткими,
Лишь ребенок закрыл свои глазки, куклы - словно уроды из сказки:
Головы сами от шеи отвертятся и на ножках паучьих завертятся,
К замок древний они собираются, детским ужасом наслаждаются.

Кукловод или кукольный мастер - сама известный кукол ломастер:
Куклы в замке совсем уж изранены, изуродованы словно заранее,
В замок этот нетрудно добраться, коль на шаре воздушном кататься.
Что скрывается в башнях таинственных, среди кукол ужасно воинственных?

Детективу нужно много искать, чтобы души не потерять,
Чтобы открыть все замки на дверях, чтоб камин затопить на дровах,
Чтобы пушку в форме отлить, за Фелицией чтоб проследить,
Чтоб найти нужный камень в скале, чтоб помочь спящей всей детворе.

Сказка эта вовсе не ложь, в ней намек скрывается тож:
Много игр подсознанье сыграло, словно авторов нам показало,
Впрочем, здесь нужен Фрейд, иль психолог, разговор становиться долог,
"Кукловоды" - игра для любителя, жанра "Поиск предметов" ценителя.

Механическая кукла - самое странное воплощение человеческой мечты к самосовершенствованию - может стать самым жутким средством для воссоздания утраченной красоты.
Игра завораживает, затягивает, увлекает в восхитительный мир тайн подсознания, фрейдистской логики и онтопсихологической картины мира Менегетти.
Последовательно развертывающийся занимательный сюжет, удивительная красота графики, соответствующее звуковое оформление - настоящий подарок для любителя жанра.
Плюсы:
1. Яркая, фантазийная графика.
2. Запоминающийся сюжет с психоаналитическим подтекстом.
3. Разнообразие локаций и переходов, постоянно требующее внимания игрока.
4. Своеобразные весьма несложные мини-игры, с определенно инновационным содержанием (например, мини-игра с рыбой в аквариуме).
Минусы:
1. Нет удобной карты переходов между локациями. Игроку приходится постоянно повторять не единожды пройденный путь.
2. Подсказка работает только в поле для поиска предметов. В случае затруднений по поводу дальнейшего пути и выбора следующей локации ее нет на игровом табло.
3. Некоторые фрагменты картинки вызывают неприятную оторопь вплоть до отвращения (например, лезвие в голове куклы, обмотанной корпией с алым пятном, и прочие "чикатиловские радости"). Причем, чем более изощренно-кроваво-сладострастной становится фантазия авторов, тем чаще приходится возвращаться в такую локацию (стол с книгой лорда Адриана, склад на заводе кукол и др.).
4. Отсутствие "дневника" игры с достижениями игрока, в котором
бы отражалась необходимая информация по поводу уже найденного (пройденного). Так, например, воспроизведение рисунка на грудке у металлической совы требует возврата в уже пройденную локацию для обновления в памяти картинки и т.п.
5. Рамка в различных подменю, украшенная цветами, вызывает ощущение некоторого диссонанса. Почему-то все время вспоминалась цитата из кинофильма "Служебный роман": "Вон та, в жутких розочках".
Графика:
Графика игры - это яркое и запоминающееся чудо, совершенство стиля и классика жанра. Утонченная и харизматичная, изысканная и вызывающая стремление вернуться вновь в этот удивительный мир "фэнтэзи".
Геймплей:
Красота, изящество и неповторимое очарование графики, сюжетная реализация, почти психоделическое звуковое оформление делает игровой процесс весьма занимательным и запоминающимся.
Заключение:
"Лишь фантазия способна превратить факты, эти шесты с веревками для сушки белья, во флагштоки, на которых развеваются полинялые знамена наших грез" (Эрих Мария Ремарк, "Триумфальная арка").
Необыкновенно притягательная, завораживающая, увлекательная игра, талантливо исполненная и замечательно выстроенная.