Компьютерные
Размер файла: 1204Mb
Игры этой серии:
Сибирь Сибирь 2
18.01.2013 16:27
Вздрогнул от мысли, что сам стану мамонтом, пока дождусь «Сибирь-3», а пока…возможно то, чего нет в других рецензиях!

Вы были когда-нибудь заражены чужой мечтой? Смогли бы бросить все: жениха, родителей, карьеру и податься на край земли?

А вот зараженная мечтой-вирусом, очаровательная юрист Кейт сделала это! Виновником ее инфицирования и главным носителем, оказался странноватый изобретатель – Ганс, с детства пораженный вирусом – найти мифическую обитель мамонтов. И начинается путешествие, правильнее сказать – продолжается. Ведь Сибирь-2 вторая половинка повествования, начавшегося в первой части.

Ну что же, будем наблюдать развитие болезни воочию и отправимся в бредовое путешествие на заводном паровозике в компании красотки-юриста, старика-психа и до тошноты педантичного автоматона – Оскара. Про зеленую травку, теплое солнышко и про блестящие ручейки можем благополучно забыть. Шортики и топики, к сожалению, не предвидятся. Будет холодно, будет много снега и льда, ведь мы же не на Гавайях, а на бескрайних сибирских просторах. И мерзнуть нам придется в четырех игровых зонах:

1. Небольшой городок Романсбург – последняя черта перед дикими, заснеженными просторами. Естественно, город вымышленный, но название наводит на некоторые мысли. Сам городок обречен на вымирание, как и большинство реальных городков в глубинке нашей бескрайней родины.
Очень атмосферный город. На «задниках» жужжат шестерни, клубится дым и пар, люди бродят по своим, известным только им, делам. Архитектура самого города выглядит очень зловеще. Качество детализации – поражает. Разнообразнейшие царапины, многослойная ржавчина, различные тени. Тут художники постарались!

Главная же достопримечательность Романсбурга – мужской монастырь, в стиле странного церковного модерна и со странными принципами и взглядами, что напрочь отметает мысль о православии.
Только представьте: серость, убогость, странные монахи - а тут такая милашка Кейт в их глухомани объявилась. Что-то будет!

2. Заснеженные просторы (тайга) – тут точно можно хлебнуть снега по самые гланды. Бедняжка Кейт, ей много придется мерзнуть, пробираться сквозь сугробы, правда свежий воздух только на пользу ее фигуре, да и полюбоваться можно собственным отражением во льду.
Милые ножки Кейт даже оставляют вдавленные следы на снегу.

3. Деревня Юколов – добрейшие создания. И здесь нас ждет открытие века – вожди юколов понимают речь Кейт без особых проблем, хотя связи с цивилизацией нет и не было.

4. Остров Сибирия – вот она, долгожданная мечта! Мне мамонта побольше и поподжаристее, пожалуйста.

Болезнь прогрессирует и постепенно, шаг за шагом, Кейт все больше отказывается от своей прежней жизни и углубляется в мир мечтаний. Что это на самом деле: Эволюция или деградация личности? Кейт, остановись! Зачем тебе все это?! Зачем ты заботливо печешься о безумном, дряхлом старце (почти трупе)?! Зачем тебе гробить себя в холодных снегах Сибири?! Ты веришь во все эти басни о чудесном острове и мамонтах?! Очнись! Не лучше ли вернуться домой, в тепло, в привычный офис и вести нормальную жизнь?! Что будет, когда ты дойдешь до конца?!

Плюсы:
1. Графически великолепно сделанная игра. Она действительно эстетически красива! Можно даже назвать – грустная красота. Отдельно можно отметить прорисовку второстепенных персонажей:

- два брата-имбицила, не упускающие из виду Кейт, классические, штампованные злодеи: расширенные ноздри, нахмуренные брови, по густоте проигрывающие только Брежневу;
- странный звереныш (Юки) с томно-сахарными глазенками, плод любви тюленя, медведя и неизвестно какой мультяшки, а может быть и свинки (вид на заднюю часть с маленьким хвостиком, наводит на эту мысль)
- настоятель монастыря, живой пример христианской кротости и милосердия, с отпечатком «праведной» жизни на лице, он-то точно «соблюдал» все посты.

2. Изящное, музыкальное сопровождение, удачно дополняющее происходящее. Оригинальные музыкальные темы были написаны специально для игры. На радость эмигрантам, можно услышать известный романс «Очи черные» , на радость фанатикам – музыка из первой части Сибири.
Реалистичные, фоновые звуки прекрасно вписываются в окружающие нас локации. Богатство звуков. Скрип снега под ногами, то там, то тут с крыш падают комья снега, завывания ветра, скрип различных шестеренок, шум воды, пение птиц…

3. Главная героиня Кейт. Нравится она мне! Кстати, она намного похорошела, личико стало посимпатичнее, а фигурка выглядит еще более соблазнительней. У Кейт для каждой их четырех зон, приготовлены различные костюмы. А как сидит на ней меховая курточка, очень даже … Нашел в игре небольшой элемент стриптиза, значит, ничто человеческое Кейт не чуждо. Может, в следующий раз, она окажется где-то в Африке, например в купальнике …

4. Наличие «русского» экстрима, таких как: бобслей в гробах (точно круто!), тарзанкопрыганье через пропасть, покорение ледовой стены с одним топором ( а вам слабо?), координирование с помощью катапульты, быстрый прыжок из падающего вагона (электрички нас и не тому учили).

5. Логически легкие и бесхитростные загадки. Они не претендуют на звание остроумные и решение обнаруживается практически с первого раза. Приятно, что их «сложность» увеличивается постепенно, не давая притормозить игровой процесс на поиск решения.
Минусы:
1. Самый серьезный просчет – это сюжет игры! Началось, как продолжение, но по развитию превратилась в длинную и не самую интересную главу. Чувствуется неприятная оскомина от идеи с мамонтами, усиленная во второй части настолько, что можно заработать аллергию на доисторических ископаемых.

2. Сценаристы подкачали и с массовкой! Вместо ярких интересных личностей, плоские, скучные персонажи с такими же диалогами. Нет уже тех эмоции, сарказма и юмора, которые приятно радовали в первой части. Скучновато!

3. Утеряна атмосферность игры! Если в первой части удивительные изобретения старика-психа буквально окружают нас, давая повод для раздумий, то во второй части – мы попали в холодный, мертвый мир!

4. Бесконечное лицезрение снега, что там мамонты, отплевался от шерсти и дальше… А вот снег – он везде! Из локации в локацию. Какой изволите, хлопьями, мелкий, крупный? Тоскливо!

5. Слишком длинные диалоги. Приходится впитывать в свой мозг кучу лишних слов. Но обрывать диалоги не стоит, застрянете и все. Скажем так, вы не дослушали кого-то, значит, не сможете совершить дальнейшие действия. Я делал проще, правой кнопкой мыши перескакивал реплики.

6. Дополнительный сюжет -агент идущий по следам Кейт. Знаете, для чего он нужен? Да чтобы заблудится в тайге, пойти обратно и объявить Кейт мертвой! На развитие основного сюжета это не влияет. Бесполезная трата денег и сил разработчиков!

7. Несуразицы:

Пингвины в Арктике?! Да, в Арктике холодно, там льды, но пингвины в Арктике не живут. Там живут белые медведи! А пингвины живут в Антарктиде, где как раз не живут белые медведи. А что?! Все логично!

Чтобы упало, подпиленное бобром дерево, Кейт нужно накормить рыбой своего мохнатого питомца. А что?! Все логично!

Злодеи-неудачники Иван да (чуть не написал Марья) Игорь! Даже Кейт их не боится. А пока перед ее носом машут бивнем, она преспокойно болтает по телефону. А что?! Все логично!

Нажми на кнопку – не получишь результат! Нужно ввести координаты, чтобы кнопочка катапультирования в самолете заработала. А что?! Все логично!

8. Много откатов к первой части, поэтому начинать стоит как раз с нее, чтобы не запутаться во всех хитросплетениях.
Графика:
Самая сильная сторона игры!
Промахи сценаристов с лихвой окупаются работой художников. Видно невооруженным взглядом, что художники вложили немало сил, времени и любви в каждую локацию. Качество детализации фотореалистическое. Невозможно найти две одинаковые комнаты, для всего – своя цветовая палитра. А общую атмосферу заброшенного мира подчеркивают холодные цвета, динамическое освещение и тени. Хочется сказать спасибо за крупные планы и ненавязчивые наезды на прекраснейшую из юристов…
Отличная работа камеры: углы обзора выбраны так, что открывается возможность лицезреть происходящее в очень интересных и живописных ракурсах.
Геймплей:
Point-and-click квест в стиле стимпанк (паропанк) от третьего лица. Все просто - мы шастаем по локациям, решаем загадки, говорим (много) с персонажами и мелкой рысью продвигаемся к своей цели. Щелчок мышкой на игровом экране, и Кейт пойдет туда, куда вы указали. Переход на бег- двойной щелчок. Курсор меняет свой облик, в зависимости от того какое действие Вам нужно произвести.
Так же как и в первой части у Кейт есть багаж, поделенный на две части - предметы и документы. Вверху багажа есть две иконки: глаз и рука. Для чтения документов нужно предварительно выбрать “глаз”. Логично! Остался и верный спутник – телефон.
Заключение:
Это вроде все та же Сибирь, но… В голове стало еще больше вопросов, чем ответов!
А главный, наверное, когда же выйдет Сибирь-3? Слухами земля полнится, очередной из них, что выход игры планируется на 2013-2014 год. Одной из главных фигур сюжета останется очаровательная Кейт Уолкер, героиня первых двух игр. Но… она будет действовать не в одиночку: к ней присоединится агент ФБР Виктория Макферсон из серии Still life.

Я заинтригован! Ради такого можно и еще подождать!