Хроники Эмерланда: Пасьянс 

Размер файла: 169Mb
27.09.2012 23:10
Фэнтези - особый жанр, позволяющий нам хотя бы на время окунуться в чудесный фантастический мир и забыть о повседневних тяготах реальной жизни.
Первое, что привлекло в данной игре - да, тематика фэнтези. Я этот жанр просто обожаю, ибо он даёт мне ощутить настоящий релакс, и огромный контраст по сравнению с нашими несладкими буднями. С другой стороны, я не особо люблю играть в карточные игры наподобие солитера, червов, пасьянсов и так далее. Даже предварительно просмотрев скриншоты игры, я думал, что в этой игре ничего особенного. Однако всё же попробовав её, мои взгляды изменились...

Сюжет. Он довольно прост и банален: спасаем волшебный мир от злого колдуна который раньше был учеником ныне Вашего учителя магии. В отношении концовки я промолчу, но скажу, что продумана она, в принципе, хорошо. Правда, я верю, что можно было бы сделать и лучше.

Геймплей. Понравился больше всего.

Итак, нам предлагается набор карт, который нам надо "разобрать" в колоду внизу экрана. Там же лежит открытая карта, на которую нужно складывать остальные, но только те, которые выше или ниже по разряду от неё.

Не осталось вариантов хода? Переворачиваете следующую карту в колоде. Убрали подряд 5 карт? Получайте бонус в виде умножителя (умножит Ваш результат в конце уровня), и чем больше Вы ещё карт уберете, тем больше будет умножатель. Пропустили возможный ход (игра Вам это покажет)? Есть кнопка "Назад", но не особо обольщайтесь - это Вам на один раз, а дальше полагайтесь на собственную зоркость.

Уровень заканчивается, как только Вы собрали все карты, вот или же у Вас закончились карты в колоде. В принципе, не обязательно разбирать полностью все карты (да и не факт, что если Вы будете повторять уровни с целью пройти на "perfect" - то Вы справитесь с этим быстро, данный процесс может затянуться надолго, даже если Вы профи), разрешается оставить максимум 4 карты. Продвижение в игре будет не очень быстрым - каждый этап содержит по 10 уровней с раскладами пасьянса, а всего таких этапов 24.

За сбор каждой карты Вы получаете очки, которые одновременно являются Вашим опытом. Поэтому старайтесь собрать как можно больше очков, для более быстрого поднятия уровня. Каждый новый уровень даёт вам уникальный бонус, который временно будет появляться на картах, и активируется, как только вы убрали эту карту (перевернуть парочку нижних закрытых карт, умножить текущие очки, добавить парочку карт в колоду и так далее).

В магазинчике за золото можно покупать амулеты для увеличения Ваших возможностей (получать больше золота или опыта по окончанию уровня, видеть количество оставшихся карт в колоде, добавить парочку карт в колоду в начале уровня, увеличить количество использований кнопки "Назад" и многое другое), а также специальные "дикие" карты (можно также найти в течении прохождения уровней), которые в любой момент можно положить на колоду (неважно, какая карта там лежит), и Ваше текущая комбинация из 5+ карт не будет прервана, да и сэкономить парочку карт можно в колоде. Золото приобретается в время прохождения уровней (под самыми нижними картами можно найти либо золото, либо предмет, нужный для прохождения игры).

На Вашем пути Вам встретятся спутники с разных фантастических рас, и у каждого из них - свои способности: порывистый, как ветер, взмах стражника изменит карту внизу колоды; мощная стрела эльфийки "снесёт" одну открытую карту с игрового поля; сокрушительный удар молота гнома перевернёт лицом вверх треть всех карт; а молниеносный трезубец русалки собьёт две открытые карты на игровом поле. Само собой, их возможности тоже ограниченны, поэтому перезарядить спутников можно, собирая карты соответствующей масти.

Казалось бы, с такими спутниками и таким "арсеналом" Вы могли бы просто рвать и метать в игре, однако такой "дисбаланс" игры компенсируется замороженными и горящими картами, опутанными, каменными картами и картами "под водой". А ещё - карты на игровом поле не всегда будут лежать стопками, а будут лежать просто вразброс.

Стратегия игры. Сама её фишка заключается в том, чтобы, как и в обычном пасьянсе, не торопиться, а всё продумывать наперёд - на шаг-два впереди, как для собирания комбо, так и для попытки сбора всех карт на уровне. Ведь стоит отметить, что также есть награда за прохождение уровней в этапе на "perfect", которую также можно потратить на облегчающие игру амулеты в магазине. Особенно это касается начала игры, ведь чем раньше хорошо прокачаешься, то тем легче будет проходить игру в дальнейшем.
Плюсы:
1) Жанр. Разработчики удачно смешали карточную игру с поиском предметов и элементами RPG - похвально, очень похвально.
2) Музыка. Очень легкая, расслабляющая. Бетховен и Моцарт нервно курят в сторонке.
3) Геймплей. Уразнообразили как бонусы, так и препятствия в игре. Очки в игре - не просто пустышка, а опыт для прокачки уровня, а значит, есть мотив их умножать в каждом уровне.
4) Поиск предметов. Легкий. Красивые картинки.
5) Система достижений в виде комнаты трофеев. Одни вы получаете за прогресс вашего уровня мастерства, другие вы получаете за определенные действия вроде "комбо 20х" или покупки амулетов.
6) Два уровня сложности: казуальный и экспертный. Первый - возможность расслабиться. Второй - для любителей похардкорить.
Минусы:
1) Сюжет. Очень банален.
2) Называется "как потерять дикую карту". Запускаем любой уровень, используем "дикую" карту, проходим до конца. Затем нажимаем кнопку "Переиграть"... и всё. Вам придется заново проходить уровень, но Вашу карту Вам уже не вернуть, так как Вы уже её типо использовали. И результат с прошлого раза не сохраняется (да и не надо, в принципе, весьма нечестная прокачка выйдет), а вот потеря карты - это обидно. Не знаю, кто как оценит, минус ли это или нет, но это просто предупреждение для тех, кто захочет проходить уровни на "perfect" (а я готов поспорить, такие найдутся).
3) Нельзя перезапустить определенный уровень, можно перезапустить только этап.
Графика:
Графический дизайн игры очень прост, весьма приятен для глаза. Персонажи нарисованы также бесподобно. Анимация слабенькая, как и сама игрушка, но тем не менее, она - в самый раз.
Геймплей:
Игровой процесс просто поразительный (всё уже описано выше).
Заключение:
Несмотря на некоторые недоработки со стороны разработчиков, сама идея и уникальность игры компенсирует всё это полностью. Кто любит карточные игры, RPG-игры, или сам жанр фэнтези, тому игра придётся по вкусу.