Компьютерные
Размер файла: 41Mb
29.11.2010 21:49
Занялась этой игрушкой после прочтения массы отзывов играющих в связи с прохождением последнего уровня. Поскольку простые игрушки уже порядком поднадоели, захотелось поиграть во что-то такое, что заставило бы поморщить лоб и понапрягать фантазию и орган зрения :) Ну и конечно, хотелось доказать самой себе, что этот знаменитый последний уровень я пройду "с легонца", оставив позади всех, кто спорил и выяснял, где же там "собака порылась".
Выяснилось, это не та игрушка, которую можно пройти за один раз (за один вечер), "с легонца" и без подсказок. Игрушка из области "я ищу", причем здесь поиск достаточно нелегкий, по сравнению с другими "искалками" аналогичного жанра.
В двух словах: вообрази себя Гарри Поттером, получившему не письмо из школы чародейтсва Хогвартц, а книгу магии из телемагазина. Ты, такой же как Гарри, не верящий в колдовство (да и не умеющий ничего) отправляешься на спасение Затерянного города. Город - это несколько локаций, в которых тебе необходимо найти магические вещи, чтобы в конечном итоге разскать РУНЫ волшебника и расколдовать город. В помощь тебе - пара-тройка заклинаний, которые ты учишь по мере своего совершеностования от "Гарри-простачок" до "Гарри-великий маг", ну и твой "нюх, как у собаки, и глаз, как у орла".
Плюсы:
- Сложно. Это и плюс, и минус. Плюс в данном случае это то, что втягиваешься в поиск предметов и дальше уже очень сложно переключится на что-то другое :)
- Очень хорошо передана общая атмосфера (кладбище - страшно; чердак - срипит половицами и тоже страшно; комната с призраками - ничего не скрипит, но... тоже страшно; но больше всего убивает болото - сразу вспоминаешь "Властелин колец" и мертвецов на дне болота ;) ) - в общем, колоритно так все устроено
- занимательные мини-игры из собирания слов-заклинаний и бутылок с зельем (хорошо, что не на время, можно делать это с удовольствием и не спеша)
- не слишком затянута и не слишком коротка, в самый раз - и наигрался, и не устал;
- большинство предметов опознаваемы
Минусы:
- во-первых, УЖ ОЧЕНЬ МНОГО слишком мелких элементов (ну типа малюсенькая желтая голова льва на желотм же фоне) - это особенно напряжно на уровнях "без освещенности", типа катаконб или того шкафа на чердаке;
- во-вторых, в продолжение, не всегда четкая детализация и прорисовка (т.е. что-то такое серо-зеленое, а выходит именно то, что искал, типа какой-то предмет в ветвях дерева, чисто случайно щелкаешь по нему и обнаруживаешь там... скрипку, или что-то там такое было)
- у меня почему-то не работала опция в игре "рука волшебника" (по идее она должна была от чего-то очищать экран, в идеале от посторонних предметов, чтобы нужные легче найти - так и не увидела эффекта)
- еще просто прибомбило то, как занятно программисты обошлись с размерами ( в смысле, тут руна размером с шоколадную плитку, в другой локации руна размером со спичечный коробок, с третьей - размером с небольшую столешницу) - как-то теряешься, пытаешься найти что-то, что уже как-то ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ, ан нет ;) Хотя, может так даже интересней.
- долго собираешь монетки, а в финале выясняется, что кроме пары вариантов дизайна волшебной палочки на эти монетки ничего в общем-то и не купишь (может, стоило еще что-нибудь предложить, типа "подсказки" за монетки?)
- часть предметов трудно-опознаваемы (это плохо, среднестатистический человек при слове "карта" ищет либо карту из карточной колоды, либо свиток с картой, либо очертания каких-то ландшафтов; здесь карта - это пунктирные схам-линии, как на карте времен войны)
Графика:
Не довольна, описала в минусах, не четкая прорисовка, возможно из-за нечетких граней.
Геймплей:
Приятно, увлекательно, есть желание пройти уровень не для того, чтобы скорее закончить, а для того чтобы узнать - а что ж там дальше?
Заключение:
В целом, игра хорошая, есть над чем подумать - и игрокам, и разработчикам, готовя к релизу продолжение.
Но честно говоря, "в мемориз" наряду другими играми того же жанра я ее себе не занесла.