Врата Преисподней. Коллекционное издание 

Компьютерные
Размер файла: 789Mb
Пять часов в аду, или исповедь лентяя.
Да простят автору отсутствие в тексте красивой творческой части, но уж очень много хочется сказать по существу.

Коротко о содержании: ждет нас солнечная Италия, плавно переходящая в Чистилище. По дороге - история древнего рода, таинственный предатель, обмен телами и несколько параллельных миров.

Если описывать игру одним словом, можно смело сказать: ВЫЛИЗАННАЯ. До совершенства доведено буквально все: удобный в обращении интерфейс, умная и всегда актуальная подсказка, поразило внимание к деталям в локациях.

Кстати, о деталях. Заанимирован каждый чих: голуби на крыше, пламя в котле, пальмовые ветви на ветру... Само собой, ключевые моменты прохождения отмечены с надлежащим пафосом. Каждый поворот сюжета сопровождается видео-вставкой, и персонажи в ней на удивление симпатичные.
Плюсы:
+ По геймплею игра вышла толстая. Много, интенсивно, еще и впечатлений доставляет.
+ Три типа поиска предметов: классический Hidden Objects (ищем объекты на экране), возвращаем объекты на свое место, ищем что-то мелкое, расталкивая лежащие сверху предметы.
+ И все это работает, как часики!
+ Полноценные кат-сцены с хорошо отработанными персонажами. Тонны респекта и уважухи!
+ Хорошая, честно выполненная анимация внутри игровых локаций. При этом не поскупились и на качество статичной картинки (чем, кстати, большинство современных шедёвров страдает - смотреть на локацию откровенно неприятно).
+ Очень удобная в обращении карта местности.
+ Если на текущей локации делать нечего, подсказка укажет проход дальше. А для особо долгих перемещений ткнет сразу в карту.
+ Приятно удивило многоразовое использование предметов (в основном, ножей, они оказались самыми многофункциональными).
+ Понравилось, как разработчики обошлись с поиском подсказок типа “код от сейфа” или “секрет тайника”. Пока не найдем подсказку, ларчик не откроется. Не логично, правда, что и правильная комбинация при этом не срабатывает.
Минусы:
Почти все минусы идут под общим девизом, широко популярным в интернетах: “Боян на бояне и им же погоняет”. Судите сами:

- Нашу героинюшку терзают ночные кошмары... знаем, было. Но приемчик работает безотказно, дает нехилую мотивацию мчаться туда-не-знаю-куда.
- Параллельные миры, потусторонние силы, вселенское зло, мощные мистические артефакты... Дальше продолжать?
- Как-как наша фамилия? От персонажа Брэма Стокера она перешла герою Хью Джекмана, затем - в популярное аниме, а теперь и нам.
- Распространенный прикол больших, толстых квестов. В инвентаре топор и молоток, надо отковырять, скажем, камешек из звериного черепа. Казалось бы: шарах молоточком - и камешек наш. Ан нет, товарищи! Мы каким-то извращенным способом ищем (!) половинку ножниц и аккуратненько выковыриваем камень. Подобные вещи просто приходится принять как правила игры. Но осадочек-то остается.

Есть и более индивидуальные черты:
- Я не нашла кнопочку “заблокировать инвентарь”. В результате пришлось постоянно в него заглядывать, чтобы вспомнить, чем можно воспользоваться.
- Игрока буквально тыкают носом в использование карты. Прошли пол-игры, а новый поиск открылся в самой первой локации. За решение проблем спасибо адекватной подсказке.
- Кое-где (кажется, этим грешил мир Майя) в локациях не очевидные “двери”. Я до сих пор не могу понять, каким образом перемещалась бы там без карты.
Графика:
Крутая здесь графика! По всем, так сказать, правилам хорошего тона. Сейчас игры такого уровня можно пересчитать по пальцам.
Геймплей:
Игрушка длинная и напичканная заданиями. Я, например, за одно прохождение ее не осилила (сдаю позиции... думаю, настоящим игроманам это будет под силу). Что касается жанра, игра четко следует его канонам. Никаких экспериментов, только проверенные приемы. В чертовски качественном исполнении.
Заключение:
Помните далекие времена, когда полнометражный фильм в кино длился стандартные 90 минут? А нынешние кино-шедевры идут больше 3 часов. Кажется, игры переживают то же самое.

У меня не получилось играть настолько быстро, чтобы удержать в голове основную сюжетную ветку. Об игре не сложилось цельного впечатления. Получился этакий “Эффект Джеймса Бонда” - помним взрывы, погоню, что угодно, кроме того, с чего все началось. При этом абсолютно все эмоции, переживаемые в процессе, - сорта “Ах!”, “Wow!” и "Charmant!".