Тайны прошлого. Гонения на сейлемских ведьм 

Компьютерные
Размер файла: 247Mb
09.03.2011 02:29
«…И падут грехи отцов на головы детей их» (с)
Игра «Тайны прошлого. Гонение на сейлемских ведьм» – жутковато-притягательный, местами леденящий коктейль из мистики и детектива, щедро приправленный элементами хоррора и замешанный на политической подоплеке. С точки зрения игровой специфики имеем дело с квестом, в меру разбавленном увлекательным, не напрягающим поиском по списку и оригинальными головоломками. Погрузившись в неизведанную, окутанную зловещим туманом историю старого Сейлема, нам будет суждено узнать:

1. О неупокоенной душе писателя.
Факт: Судебный процесс над сейлемскими ведьмами повлек за собой немало загадочных смертей. Одной из жертв стал писатель Натаниель Готорн. Его дух, лишенный покоя и закованный в цепи, вынужден скитаться по бренной земле. Чтобы помочь ему упокоиться с миром, придется телепортироваться в XVII век на родину Готорна, в мрачный заброшенный городишко Сейлем в поисках могилы писателя, а так же ответов на многие вопросы, среди которых главными будут: а) Как погиб Готорн и как его смерть может быть связана с расправой над обвиненными в колдовстве? б) Какие событие предшествовали этому? в) На самом ли деле колдовство как таковое имело место в Сейлеме?

2. О ведьмах и их палачах, старинном проклятии и всеннем снеге.
Факт: мы видим призраков и умеем с ними общаться. И практически им всем что-нибудь от нас нужно. Разумеется, отказы не принимаются. Уже находясь в старом Сейлеме, нужно будет исследовать каджый его сантиметр, тесно пообщаться с представителями потустороннего мира, обыскать заброшенные дома, взламывая сейфы, как заправский медвежатник, и прочесывая всю попадающуюся документацию, которая в итоге станет ключом к разгадке главных событий и ответом на наши вопросы.

3. О черной кошке, вороне и четырехлистном клевере.
Факт: в мире Сейлема существуют приметы, которые нельзя обойти вниманием: 1. Черная кошка – жди беды. Поэтому не стоит ее на свою голову кликать. Да-да, кликать, притом часто, притом мышью. Иначе кошка возникнет из ниоткуда и зловеще зашипит, лишив вас на некоторое время помощи и движения. 2. Четырехлистный клевер – к удаче. Уж кто-кто, а ирландцы точно знают в этом толк! Собравшему 50 разбросанных по всему игровому пространству листьев клевера, станет доступен бонусный режим поиска предметов. 3. Черный ворон плохого не накаркает! Займитесь их отловом, и это воздастся сторицей: вороны выполняют фукнкцию подсказки, если нужный предмет никак не хочет показываться на глаза (1 ворон = 1 подсказка). Еще факт: мы ведем дневник, в который конспективно записываем текущие события, и дальнейшие цели. Очень помогает в прохождении!

И напоследок небольшой совет. Перед началом игры стоит не полениться ознакомиться с некоторыми историческими фактами (справа в нижнем углу меню есть дополнительные опции), если история Сейлема никогда не была у вас на слуху. Это поможет лучше ориентироваться в хронологи событий и связать найденные факты между собой.
Плюсы:
+ Игра основана на реальних событиях: Натаниель Готорн – известный списатель XVII века, уроженец городка Сейлема, известного расправами пуритан над «ведьмами», учинёнными в 1692 – 1693 гг.
+ Видоизменяющийся в интерактивных точках игрового поля курсор-подсказка
+ Потрясающие в своей реалистичности игровые локации, в мельчайших деталях воссоздающие город Сейлем и его окрестности.
+ Разнообразные и оригинальные головоломки. Еще плюс – их можно пропускать.
+ Наличие прохождения в самой игре (застряли – «гуглить» не понадобится, все предусмотрено в меню).
+ Игра полностью выдержана в одной стилистике (идея, графика, звуки, заставляющие содрогнуться, музыкальный трек и проч.).
+ Возможность открывать дополнительные уровни и получать трофеи за правильное выполнение тех или иных задач в разных режимах игры.
Минусы:
Практически единственный минус – это отсутствие пояснений к головоломкам. То есть либо игрок должен догадаться сам, как их решать, либо вынужден пропускать их. Неправильно это как-то.
Графика:
Здесь мне сложно сдержать эмоции. Графика – просто шикарна! Уже при запуске игры погружаешься с головой в мрачную атмосферу давних событий городка благодаря великолепной заставке в формате 3D. Те, кто обожает графический реализм, будут полностью удовлетворены: все локации в игре переданы с доподлинной натуралистичностью и щедро оживлены анимацией, где только возможно.
Геймплей:
Игровой процесс в «Ведьмах», что называется, «не оторвешься». Приятно радует отсутствие банальщины во всем. Если это квест, то местами он усложнен наличием «разобранных» предметов, которые нужно находить по отдельности и соединять в инвентаре при помощи специальных ячеек. Собирая части предметов вместе, можно не только задействовать их для того, чтобы что-то где-то заработало, но и для того, чтобы разблокировать скрытые поисковые уровни «Кроличья нора» и «Изумрудный город». Если же это поиск, не обойдется без дополнительных загадок (например, словосочетанию «центр эмоций» из списка отвечает предмет сердце, аналогично «обувь удачи» - подкова и др.), которые разбавляют привычный список того, что нужно найти.
Заключение:
Игра «Тайны прошлого. Гонение на сейлемских ведьм», на мой взгляд, достойна того, чтобы восполнить собой золотую коллекцию казуальных игр по качеству своего выполнения. История Сейлема очень впечатляет и воспринимается как настоящий детективный роман своего времени. Не вызывает сомнений, что она найдет своих поклонников. Ведь здесь есть все, что для этого необходимо. Я лишь могу пожелать вам приятной игры!