Тайные расследования 3. Коллекционное издание 

Компьютерные
Размер файла: 521Mb
01.03.2012 09:14
Детективом эту игру, несмотря на название, можно назвать с большой натяжкой. Но это не умаляет её достоинств!

Клэр Эллери, знакомая нам по первым двум частям, работает агентом ФБР. Но здесь она выступает в качестве частного лица, исключительно. С необъяснимыми явлениями наша героиня сталкивалась и раньше – видно судьба её такова, что не расследование, то мистика, загадки, карты Таро… Впрочем, о них я расскажу позже.

В этот раз она со своим сердечным другом по имени Сэм ехала в гости к его родителям. Сэм по пути развлекал её разговорами, в частности упомянул местную легенду о некоем таинственном городке Грей Мист Лейк, который сто лет назад по неизвестной причине погрузился в туман и исчез со всеми своими жителями. И иногда вновь появляется. И если не посчастливится кому-нибудь оказаться там, то до захода солнца этот человек исчезнет, вместе с призрачным мистическим городом. Вот такая легенда, сказочка, можно сказать.

И тут путешественники видят стоящую на дороге девочку… Резкий поворот руля… Удар… Клэр очнулась, а Сэма нет… Да вот же он, идёт вдаль, держа за руку эту самую девочку… И оба они исчезают. А перед нами простирается призрачно-прозрачный, но вполне осязаемый Грей Мист Лейк. И отважная Клэр бросается на поиски своего любимого.

Каких персонажей ей предстоит повстречать, какие опасные и таинственные приключения пережить, какой оживший кошмар ждёт её в этом странном месте, узнаете сами. А я попытаюсь передать атмосферу игры, сообщив вам некоторые подробности.

Мрачно. Ведь город не настоящий, и люди в нём – вовсе не люди. Но и не призраки, ведь, когда мы выполним их просьбы, они внезапно обретают плоть! Страшно. Но не ведьму-виновницу происшедшего я боялась, хотя она несколько раз бросалась прямо на меня и вела себя весьма недружелюбно. Там, как водится в заброшенных городах, есть больница. А в ней – операционная. На хирургическом столе лежит… игрушечный медвежонок-инвалид, у него вместо задней лапки – металлический протез! Уже не по себе, да? Когда я вставила в его брюшко аккумулятор, он ожил, сунул лапку внутрь себя, вытащил фрагмент головоломки и начал биться в агонии. Недолго, правда, быстро затих. Жуть!

А ещё там же, в больнице, стоит муляж человека, демонстрирующий строение мышц, то есть наполовину без кожи. Это кошмар, я, всякий раз заходя в это помещение, вздрагивала, даже уже зная, что увижу его. Я его боялась! Не так гроб вскрывать с лежащим в нем скелетом, как этот муляж. А названия ворот в городе, отделяющих различные районы наших поисков: змеиные, вороньи, паучьи… Зачем они их так назвали, чувствовали что ли, что с городом что-то нехорошее случится?

Что-то нехорошее, очень нехорошее… Но мы должны в этом разобраться и найти Сэма!
Плюсы:
Звуки. Это можно и музыкой назвать, но всё-таки это скорее звуки, очень соответствующие происходящему. Игра коллекционная, поэтому их можно отдельно слушать. Оригинальные и очень качественные саундтреки.

Саспенс, то есть тревожное напряжение, об этом я уже писала – в достаточно высокой концентрации.

Неожиданный финал и бонусная глава, еще более мистическая, чем основная игра. Именно после её прохождения в голове игрока всё станет на свои места. Может быть. А может, вызовет новые вопросы, но тем интереснее.

Ясный, понятный и в меру сложный игровой процесс, к тому же хорошо сбалансированный, всего в нём мне хватило: поиска, квеста и головоломок. Два режима игры: лёгкий и посложнее. Встроено хорошо сделанное прохождение со скриншотами, коллекционка же.
Минусы:
Нет озвучки. Не редкость, конечно, но хотелось бы услышать, а не прочитать в титрах, например: «Клэ-э-эр… Я унесу тебя в своё царство ночных кошмаров…» И музыка такая, и жуткие звуки. А голосов – нет.

Не всегда точный перевод названий предметов в СПП, сценах поиска предметов. Написано: ручка. Ручка чего? Ладно, ищу ручку типа шариковой. Оказывается, чернильница с птичьим пером! Написано: крутящийся механизм. И думай, что хочешь! И сцены часто повторяются, и предметы почти одни и те же. Не очень понравилось. Зато какая фантазия авторов: одна из СПП называется «летающий хлам», не без юмора, однако!

Подсказка очень долго загружается. А в этих СПП бывает довольно сложно найти нужный предмет, без подсказки не обойтись!
Графика:
«Грей Мист Лейк». Представляете, какая там цветовая гамма? Преобладающие цвета – серый, синий, серо-синий и серо-чёрный. Но! Детализация хорошая, почти всегда всё видно. Хотя, что вы хотите, действие происходит ночью в мистическом городе! У меня не повернётся язык назвать графику плохой. Она такая, какая должна быть.
Геймплей:
Вот мы и дошли до главной фишки игровой серии «Таинственные расследования» - вездесущих, жизненно необходимых карт Таро, с маниакальной настойчивостью преследующих Клэр во всех её приключениях! Они попадаются ей повсюду, все задачи и цели написаны на них. Не пролетела на положенное место очередная карта с характерным свистом (так свистит, наверное, брошенный бумеранг), ни тебе списка предметов, ни других подсказок! В каждой СПП надо сначала найти карту. Где? Иногда вот она, прямо под носом. А иногда, чтобы её добыть, надо применить предмет. Разжать зубки стоматологического протеза специальными щипцами, или надеть на пальчик скелета кольцо. Эти предметы надо найти заранее, в других локациях.

А еще надо искать рунные камни, чтобы снимать чары с определённых мистических объектов. Они тоже валяются, где попало, в сгустках тёмно-фиолетового дыма. Но этот дым, или туман, легко рассеивается, стоит только фонариком посветить.
Заключение:
Если вы уже знакомы с Клэр, наверняка не пропустили третью часть игры. А если нет – можно прямо с неё и начать. Она, на мой взгляд, лучшая. Если любите мистику. Вообще, чем мне нравится этот сериал, так это своими сюжетами, во всех частях они интересные, а в этой ещё и с философской подоплёкой. Зло всегда порождает ещё большее зло. И если не хочешь зла для себя и ближнего своего, не причиняй его другим, какими бы странными и чуждыми они тебе не казались. А какое это имеет отношение к истории Грей Мист Лейк? Непременно узнайте сами!