Легенда о Большой рыбе 

Компьютерные
Размер файла: 44Mb
12.02.2012 10:07
Вы считаете себя целеустремленным, выдержанным человеком с развитой координацией и безупречным самообладанием? Добро пожаловать в реальный мир, Нео! Перед вами - первый в мире тренажер бешенства.
Вам нравятся маленькие рыжие котики в полосочку? Милые детские аркады под ненавязчивую музыку? Или собирать алмазики-сердечки, прыгая по островкам среди облаков? Тогда вам в какую-нибудь соседнюю рецензию о какой-то другой игре. Здесь же речь пойдет о борьбе за выживание, битвах насмерть и пяти безупречных способах суицида.

Это бедное пушистое создание с самого начала вызвало у меня жалость. Вместо положенных 9 кошачьих жизней у него в наличии оставалось только 3. И совершенно не факт, что он таким родился. Хозяйки в доме не оказалось, а вот уродливая крыса - тут как тут. Я подозреваю, что она не просто так рассказала котеночку сказку про белого бы... ой, про Большую Рыбу, а именно с целью не вполне благородной.
Не удивлюсь, что в еду пушистику что-то подмешали, так как он решил, что ему скучно ждать хозяйку из магазина (повторюсь - из магазина, не из командировки!), и он решил отправиться на поиски этой самой сказочной селедки.
Сразу же за окном родного панельного дома распростерлись плохопроходимые джунгли с ядовитыми скорпионами и колибри-переростками. Вскоре к ним присоедились "сердитые пчелы", жалу которых должны до смерти обзавидоваться скорпионы. Ах да, еще есть замечательные пятнистые бульдожки (в джунглях?!) чуть поменьше "носорожка" (в джунглях?!). Ох уж эти носорожки.... И пушистые йо-йо с глазами, названные паучками. Полный зоопарк, господа.

На пути к своей чешуйчатой мечте котик собирает зачем-то драгоценные камни, отчаянно рискуя жизнью. В случае успеха эти камешки помогут здоровью. Ну, это если повезет, конечно.

Частенько судьба заставит пушистика искать огонь. Зачем? Не имею ни малейшего понятия, но вам ни за что не выбраться с уровня, не подпалив рыжую шерстку.

Обо всем по порядку я изложила ниже, а вот обещанные 5 способов суицида:
1. Упасть в пропасть, для простоты отмеченную знаком модели "кирпич".
2. Отдаться на милость врагу.
3. Попасться в пару капканов подряд.
4. Допрыгаться. В прямом смысле - злоупотребить кнопкой H и затяжными прыжками.
5. Задолбаться искать кнопки, ключи, двери, валуны, ящики и тп и просто сделать харакири кнопкой "esc".
Плюсы:
+ действительно милый персонаж, хотя на цепях он больше похож на лису, ну да ладно
+ ненавязчивая спокойная музыка
+ неплохая графика
+ присутствует трофейная комната (призы получаете в основном за отвагу в бою)
+ каждые 10тыс очков вас балуют исцелением или дополнительной жизнью, если вы вдруг не успели еще пораниться
+ на уровнях присутствуют милые заморочки: двери, открывающиеся только с одной стороны; двери, отрывающиеся только ключом; двери, открывающиеся нажатыми кнопками; двери... ну, вы поняли =)
+ сложные траектории движения врагов: ползучие твари вдруг могут остановиться, а летающие вообще хаотично двигаются в обозначенном ареале, обычно это плюс
Минусы:
- игра не озвучена (впрочем, ну и ладно)
- нападая на врага, надо попасть ему именно по голове, иначе не только не убьешь его, но и здоровья лишишься
- нет аптечек и прочих лечилок, повысить здоровье можно только набрав очередные 10 тыс очков
- из сокровищ только разноцветные камни, зачем они коту - не понятно
- формулировки наград в трофейной комнате. Может, я чего-то не понимаю, но меня лично покоробило это "за убийство", можно же за победу, например...
- ГЕЙМПЛЕЙ. О нём в "три строчки" не напишешь, но всё равно читайте ниже
Графика:
Единственный пункт, с которым всё в порядке. Я бы могла назвать ее "клипартовой", простецкой, как из детского комикса, но тогда рискую прослыть совсем уж черствым и придирчивым рецензентом, так что не буду. Все слышали? Графика в норме! К тому же, это аркада, так что всё в самый раз. Она яркая, светлая и добрая. Должно же быть в этой игре хоть немного добра.
Геймплей:
Жанр - аркада.
Управление - курсорными кнопками или мышью. Как ЭТИМ можно управлять мышью, я не знаю, ее у меня нет. Но я пробовала на тачпаде - получилось, мягко говоря, не очень.
При всей кажущейся простоте программирование в игре, надо сказать, на уровне - детально прописана физика объектов. Другое дело, что для данных объектов она совершенно не подходит и рушит все представления о законах Вселенной. Котик скачет, подобно мячику из каучука - быстро, неуловимо и совершенно непредсказуемо. Он очень редко оказывается способен стоять неподвижно, его постоянно заносит. В довершение всего это рыжее чудовище бегает по стенкам аки муха-цокотуха. Да-да, не как монтер по столбу (ну, или кот по дереву), а скользит, перебирая лапками. Я на этом моменте уже бегала по потолку, бешено вращая глазами. Еще прыжки! Прыжки выполняются в разреженной атмосфере (то есть замедленно).
Есть фича "затяжной прыжок". О нем в игре не говорится, но он есть. И есть даже трофей за его совершение. Правда, при его использовании наносятся существенные раны, но за удовльствие надо платить. Кстати, есть вероятность того, что без его использования пройти уровни невозможно. А может, это я такая криворукая =)
Есть объекты типа валун, ящик и "тарзанка" (кстати, это толстенная железная цепь!). Они так же не подчиняются законам физики, так что не переживайте даже.
И последнее: котик всегда находится в центре экрана, даже при прыжке. А фон у игры, как водится, многослойный. Итог - картинка на экране постоянно в движении. Движется всё: персонаж прыгает, враги ползают и летают, многослойный фон пляшет туда-сюда, сокровища сверкают, волосы встают дыбом, глаза наливаются кровью =)
Заключение:
Негуманное орудие пыток в красивой упаковке.