Компьютерные
Размер файла: 498Mb
18.06.2012 10:51
"Кошмарики" на воздушном шарике.



Черт знает, что дернуло меня ознакомиться с этой игрой. То ли впечатляющий видеоролик и неплохие скриншоты, то ли мысль о том, что я давно не играл в ужастики. И, собственно, сама причина того, что я давно не играл ( И даже не смотрел ) ужасы очевидна - они, практически все, предсказуемы и банальны. Все настолько очевидно, что предугадать дальнейшие ходы сюжета не составляет труда. Из-за этого весь страх и интрига просто куда-то пропадают.

Но, тем не менее, мой выбор пал именно на эту игру по простой причине - название. Оно броское, простое, легко запоминающееся, а так же и многообещающее. Тем более, сам объем игры как бы заведомо говорил о том, что здесь должно быть что-то эффектное. И вправду, эта игра была настолько жуткая, что мне хватило буквально и 30 минут, чтобы обомлеть от ужаса, происходящего на экране. Нет-нет, все было не страшно. Ни в коем случае. Все было нудно и утомительно. Ужасно утомительно.

О Сюжете:

Да не прочитается это банально, ибо не банально здесь уже не напишешь: Нашему игроку уже на протяжение долгого времени сниться какой-то странный сон. Снится заброшенный дом и какие-то страшные сущности стоят рядом, как стражники этого места. И вот, в эту же ночь, мы обнаруживаем на столе газету, по странной случайности именно с тем домом, который является в кошмарах.

И тут, вместо того, чтобы пойти сдаваться в психушку, главный герой решает, что если он отправиться в то место, то те ужасы, которые мучают его уже на протяжение долгого времени, уйдут. Ну да, это же логично! И вот, он заводит свой старенький и замызганный, если не ошибаюсь, Ford Mustang, на вскидку 1964-1970х годов, и отправляется туда, на встречу неизведанного. Но по прибытию все оказалось куда хуже и запутаннее, чем на самом деле могло показаться...

Хотя, если отбросить всю иронию, то зачаток сюжета есть. Даже более того, если отбросить некоторую долю банальщины, то завязка самой игры вполне многообещающая и вполне привлекательная. И тут у меня возникла мысль: "Ну что же, всё началось за здравие". ( Но вот, к сожалению, кончилось за упокой.... )

О Игре Актеров:

Насколько я понял, в некоторых эпизодах ( Сцена с фотоаппаратом/сама концовка ) играли реальные люди. Ну что же, надо отдать им должное. Сыграли и вправду неплохо. Честно. В той же сцене, где мы находим фотоаппарат - эмоции были переданы хорошо и ярко. Я, хоть и не уважаемый Константин Сергеевич, но сказал про себя: "Верю."
Плюсы:
Были реально классные моменты, которые, может и не напугали, но впечатляли точно. Взять например, поисковую локацию в первой картине, место - хижина, поиск у окна. Вот эта сцена была реально гениальна! Она-то и оживила меня и заставила играть дальше, в надежде встретить хоть что-то подобное. А, ведь, буквально перед этой самой сценой я сказал себе: "Все, еще максимум 1-2 поиска и удаляю это с компьютера. Для тех, кто не в курсе о чем я: В этой поисковой локации, буквально сразу же пробежала небольшая стая волков сверкая глазами, как только стая скрылась с поля зрения, буквально через секунду-две скрипнула входная дверь. Казалось, неужели волки как-то пробрались внутрь? После чего оконные ручки начали "ходить ходуном", а следом, окровавленная рука поднялась снизу и шлепнулась об стекло. После чего апатично сползая вниз оставляла кровавый шлейф, а следом - растворилась в не бытье. Хоть все это и длилось от силы секунд 10 - это было классно! Почему больше ничего подобного не было? Ну почему?! Если бы подобные моменты встретились мне хотя бы раза 3-4 я бы поставил игре твердую 3, а не слабую 2...

Наличие озвучки. Озвучено абсолютно все. От персонажей, до записей в дневниках и прочих мелочах.

Думаю, это, на данный момент, первый "Я ищу" с боссами, которых нужно изничтожать волшебным посохом. Новшество должно придти по вкусу практически всем любителям данного жанра. Тем более, данная процедура импичмента вполне увлекательная и, по ходу, единственное разнообразие между поиском и поиском.

Довольно много разновидностей поиска. Тут и он и по списку, и по внешнему виду объекта, и даже были те редкие моменты, когда нужно искать кучу одинаковых предметов. ( Пусть и в другой кучи одинаковых предметов )
Минусы:
Сразу же, что не понравилось в игре - это само главное меню. Оно какое-то минимизированное и сильно скучное. Тем более, совершенно неудобное. Взять, к примеру, кнопку выход. Это что вообще за крестик в правом верхнем углу? Зачем он вообще нужен? Почему просто не написать: "Выход"? Ну и что, что это банально и приелось. Это, как минимум, удобно и понятно.

Что у меня творилось на протяжение всей игры к курсором? Почему, по мимо игрового, где-то неподалеку бегал системный? Я думал, что у меня был такой своеобразный баг. Попробовал установить игру на стационарный компьютер ( До этого играл на Ноутбуке ). Ничего не изменилось. Залез в комментарии. Как оказалось, это своеобразная изюминка игры. Спасибо, порадовало.

Но самый Массаракш ждал меня впереди, когда началась первая мини-игра. Что за чертовщина была с инструкцией по прохождению? Почему текст с пояснением был отделен от специального задника для данного текста? Как вообще можно играть, если здесь баг на баге и багом погоняет?!

Да, в игре есть озвучка - это плюс. Но вот как озвучен этот журнал, страницы которого мы так усердно ищем по всем локациям. Это нечто. Такое ощущение, что я на какой-то нудной проповеди. Хорошо, что есть кнопка отключить озвучку этого безобразия. Жаль, что заметил я данную кнопку не сразу.

О боже, резко выскакивающие рожи, да еще и с громким звуком - это а-ля колхоз! Сам трюк просто дешевый и убогий. Я вздрогнул первые 3-4 раза и то от неожиданности. Я думал, что дальше такого не произойдет, но нет же. Этого стало еще больше. Где действительно классные и страшные моменты? Все это все?! Даже более того, все эти рожи не только раздражают уже раз на 10-й, так они еще и отвлекают от самого поиска.

Опции. Это нечто. Почему нельзя сменить курсор на системный, если игровой откровенно лагает? Почему можно руководить громкостью в целом, а не отдельными её характеристиками? Такое ощущение, что я играю в игру далеких 2006-2007 годов.

Поиск. Его много. Просто неимоверно много. В каждой локации встретить 2-3 поисковые сцены - это же дикость. Насколько я помню, где-то даже было и все 4. Или в каждой локации их по 3 штуки. - Не суть важно. Важно то, что обычные локации им просто перегружены.

Ладно, поиск так поиск. Главное, чтобы он был легким. И вправду, так и было по началу. Но то, что было дальше - мрак. Практически всегда нужно было искать сначала первую часть списка искомых предметов, а потом нам давали еще и вторую. Почему нельзя выставить сразу весь список, ведь, бывало так, что долгое время не можешь найти один предмет, а подсказка еще не одыбала от предыдущего раза.

Опять же, просто невыносимой жестокостью было пихать в это китчевое несуразное собрание нечисти и поиска штраф за мультиклик. Поиска и без того много, зачем еще и штрафы за кликерсво приписывать. Тем более, такие дурацкие. Когда у меня трясло оба курсора они оставляли шлейф, которые постепенно рассасывался. В общем, товарищи кликеры, нам не в игру, а мимо.

Само введение в предысторию. Оно просто отвратительно! Что это вообще такое: "Тебе сниться сон. Один и тот же сон...; ... И вот ты решил..." Почему тебе? Зачем так-то?! Почему все так запущено?!

О да, некоторые монстры, особенно то подобие девушки-зомби ( Сайлент Хилл форева! ), которое было в самом начале видеоролика и некоторых игровых моментов, были просто явно стырены. А тот демон, с глазами на руках... Я его уже где-то видел, причем, не только один раз. Но больше всего не удивили паук и девушка, прикованная к кресту.

Вернемся к поиску. Вернее, теперь уже напрямую к самим искомым предметам. Почему добрая половина из них имеют просто микроскопический размер? В чем фишка искать шелупонь?

Такие игровые моменты, как мужчина, сидевший на стуле, которого душила веревка из стены, в следствии чего он бился в конвульсиях, были, откровенно говоря, сырыми. Ну, что он так тухло трясся? Достаточно вспомнить любую сцену с удушением и сравнить с этой. Ну, извините, это же 2 разные вещи. Когда человека душат он всячески дергается и извивается, да еще и с такой агрессией, но вот тут же... Да, если покойника душить и то в нем будет больше жизни.

Так же последовательность приобретения предметов в инвентарь - просто нечто запредельное. Почему все нужно приобретать, когда "настанет время"? Да я же забуду про них! Что, собственно и было.

Подсказка в некоторых моментах просто бесполезна. Тот же случай в хижине ( Первая картина ). Там есть головоломка, где нужно собрать дополнительные предметы для её активации. Собрав только часть из них я пришел в локацию с этой головоломкой и чтобы убедиться, что я в данном месте все сделал нажал на подсказку. Она направила меня к этой мине-игре. Я было, дело подумал, что тут, на данном этапе, больше делать нечего, но при повторной активации подсказки она мне указала на одну из нескольких частей мышеловке. О боже, ну зачем все так запущено?

Зачем было пихать в это китчевое действо фотоаппарат, да еще и бесполезный. Как он вообще связан с нашим персонажем? Он же не журналист или фотограф, а священник или экзорцист, как я понял. Ладно бы, он показывал те же места со спрятанными зарядами посоха или же духов, невидных человеческому глазу.

Посох Силы... Посох силы? Простите, что? Посох силы?! О Боже-боже-боже! Нет-нет-нет! Это же просто архибред! Ну, что это за название?! Такое только дети в детском саду придумывают, когда играют в магов и волшебников!

Некоторые пользователи писали, что концовка все вывозит. Ладно, я дошел игру до конца. Вот честно, лучше бы я этого не делал. Это, что за бред, я никак понять не могу. Т.е. все это время мы просто лежали в коме? Ничего этого не было? Да как так-то вообще? Согласен, в самом конце монолог девочки загружен психологическим смыслом. Это хорошо. Но, вот подобие хоррора и психология вещи несовместимые.

Так, стоп. Нашим проводником и "экскурсоводом" была какая-то девочка, лет 10-12 на вид? Жесть... Вот честно, внутренний голос, дающий советы, был бы куда лучше.

Некоторые видеоролики, особенно самый первый, который начинается при входе в игру, нельзя пропустить сразу. Зачем мне смотреть его во 2-й, 3-й и даже 4-й раз? А именно столько раз я садился за игру в надежде, что осилю её. Пусть даже кнопка пропустить и появляется, но почему но половине? А еще позже нельзя? Нет? Жаль. А то мне так интересно было пересматривать одно и то же.

Но окончательно добил поиск обрывков картин по всем уже пройденным местам. Мало того, что нужно по 20 раз возвращаться, так их еще и так просто не найти. Приходилось не раз пользоваться подсказкой. Но самым жестоким, на мой взгляд, было пихать некоторые обрывки впритык к краям экрана.

"Ляпы". Да, именно ляпы. Почему, когда мы смотрим на газету, в начальном видео, из далека, она написана на английском языке, а взяв её в руки язык просто чудом меняется на русский. Это прикол такой, да?

Совершенно непривычное расположение инвентаря вверху экрана. Это неудобно.

Некоторые моменты реально путали, а иногда даже заставляли меня усомниться в своих умственных способностях. Взять, например, розовый диван в доме художника. Ну тот, который еще был обложен самым продаваемым логотипом в мире - сердцами. Почему в самом начале он подсвечивался, как место, возможное для взаимодействия, если там, в самом начале игры, никаких взаимодействий не надо? Я потратил минут 15 точно, медленно обкликивая каждый его сантиметр.

И вообще, что это за бирюзовая змейка ( Полоса загрузки ) которая появлялась буквально при каждом переходе на новую территорию. Вот это просто окончательно убивало, и без того "подстреленную" атмосферу "жу-у-у-у-ути".

Почему некоторые головоломки нельзя сбросить, начав тем самым их сначала. Иными словами, где кнопка "Сброса прогресса"? Реально были моменты в мини-играх, где стоит чуть-чуть напутать и решить её будет довольно трудно. Иногда приходилось попросту пропускать, и без того дефицитные, головоломки.

Этот тупой поиск единичных предметов в локациях свободных от "я ищу". Ладно, если бы те искомые предметы были на виду. Но нет. Мало того, что мы ищем темное на темном, так это "темное" спрятано за другим "темным".
Графика:
Сама же графика под стать к названию игры. Она Ужасна. Сами локации нечеткие, пиксилизованые и какие-то намыленные. Более того, они еще и неимоверно темные, так же как и большинство объектов. Особенно поразила плоскость некоторых предметов обстановки. Но самый мрак был в локациях с поиском. С каждым разом предметы становились мельче и темнее, а зоны с поиском все более загроможденными. В то время, как сама графика таких областей становилась все тусклее и мрачнее. Искать что-то в такой вакханалии было просто невозможно.
Геймплей:
Обычный поиск с элементами квеста, если квестом можно назвать перемещение из одной области для поиска в другую. Разнообразия в игре сильно можно и не ждать. Мы просто копаемся в груде хлама, перебирая всякую мелкую шелупонь. В игре так же есть и мини-игры. Но вот только они неимоверно банальны, совершено не новы, очень легкие и нудные ( За исключением последней ) и встречаются очень редко. Но еще здесь присутствуют и боссы, одержать победу над которыми можно собрав разбросанные по всем локациям и изумительно хорошо спрятанные заряды для посоха силы.
Заключение:
Есть просто гениальная фраза: "Хорошая вещь в рекламе не нуждается". Думаю, здесь она подходит лучше всего. Хотя, я еще и не видел саму рекламу этой игры, но читал о ней много хвалебных отзывов.

И все же, я, не видя рекламу, тоже остался крайне не доволен этой игрой. Она представилась мне какой-то сырой и недоработанной, а так же абсолютно не тестированной. Ведь, помимо тех багов, которые я привел, в игре встречаются и другие, более мелкие, но портящие все впечатление от игры ( Например, в некоторых локациях с поиском найденные предметы просто медленно перетекали в список или же местами пропадающая музыка. Но больше всего добил выход из дневника с такой ярко и живо поданной информации о демонах и других мирах. Почему при закрытие журнала голос все равно продолжал бубнить? )

Как итог, не игра, а плохой, ничем не цепляющий Трэшак.


P.S. - Опять же, извиняюсь за наличие "Спойлера" в минусах.