Сердце тьмы. Коллекционное издание 

Компьютерные
Размер файла: 675Mb
Весь кошмар начался с трагедии одного человека...
Крайне редко среди компьютерных игр попадается такая, которая помимо красивых картинок и приятного времяпрепровождения даёт ещё что-то уму и сердцу. "Dark Strokes: Sins of the Fathers", она же "Сердце Тьмы. Запретный город" оказалась для меня именно такой. Казалось бы - что такого особенного? Квест с поиском предметов. Альтернативный XIX век, мистика с элементами стимпанка. В наличии штампы с похищенными возлюбленными и тайнами из прошлого, а также пара отсылок к "Властелину Колец" - одна вообще выпирает настолько, что я невольно фыркнула. Кроме того, авторы, возможно, читали Пехова - по крайней мере, та часть города, которая Запретный город, заставила меня вспомнить Запретную территорию из "Хроник Сиалы", пусть зомбей там и нет. Зато есть "безликие демоны" - которые на самом деле и не демоны вовсе. За всей мистикой стоит человеческий фактор, и весь кошмар начался с трагедии одного человека - хотя, конечно, и без влияния злого духа не обошлось. И должна сказать, на мрачную фигуру чёрного духа с горящими огнём глазами смотреть далеко не так страшно, как на искажённое яростью и жаждой мести лицо изначально хорошего человека, который решил, что имеет моральное право творить зло.

Вообще, мне больше нравится английское название игры, потому что "Sins of the Fathers" - "Грехи отцов" как-то точнее отражает суть. Что же это за грехи или один грех? А то, что если копнуть поглубже в сюжет, то выходит, что когда случилось упомянутое несчастье-двадцать-лет-назад, никто из "отцов" (да, похоже, и вообще представителей отцовского поколения) не сделал того, что должен был. А выросшим детям потом пришлось безвинно страдать и отчаянно пытаться разгадать тайну, чтобы успеть всех спасти. И большинство упомянутых "всех" составляет как раз-таки старшее поколение.
Чему же игра... учит? Тому, что не бывает неважного. Тому, что выбор есть всегда, даже когда нам кажется, что всё потеряно. Можно, конечно, утверждать, что "бес попутал". Но ведь мы сами выбираем, поддаваться на это "попутывание" или же нет. (Об этом, кстати, неплохо бы помнить и верящим в то, что какие-то нехорошие личности где-то там хотят нас споить, развратить и всё такое). У главного злодея этой игры был выбор. До последнего. Не знаю, пытался ли кто-то помочь ему в его горе, хотел ли он сам кого-то слушать или слишком глубоко впал в отчаяние...

"Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети" (С)

Да... Никогда раньше игры не наводили меня на подобные мысли. А ещё я вспоминаю, как однажды, досадливо подумав, как я не хочу вникать в переживания человека, заставляющие его говорить именно то, что он говорит, вдруг спросила себя: "А если бы на его месте был кто-то из твоих любимых героев, ты бы постаралась вникнуть? А раз да, чем этот человек хуже?"
(Эх... Неправильно, конечно, воспринимать персонажей как живых людей, но возможно, они все как посредники для меня, помогающие присматриваться к людям - подобно тому, как я, будучи пожизненным очкариком, смотрю на мир через очки).
Плюсы:
Многие уже говорили про графику, персонажей и т.д. Я же скажу, что мне понравилась глубина сюжета, наличие некоего "архива". Такое чувство даже, что авторы показали нам несколько меньше, чем знают.

И если говорить о персонажах, то признаюсь, мне в этой игре были интересны даже практически закадровые энписи (тоже редкий случай). Суеверный повар. Доктор - судя по всему, материалист, верящий не в проклятия, а в биохимические процессы. Священник - который понял, как злодей получил мистическую силу, но неизвестно, понял ли, почему тот заключил сделку со злым духом...
Минусы:
Условность некоторых действий "сделать то-то, чтобы вышло вот это" порой превращается в откровенную дурость. Конкретно - вываливается на вас (на героя, то бишь) из переулка мужик, зажимая рану в плече. И просит - спаси, мол, добрый человек, помоги рану перевязать, добром отплачу. Аптечка - в двух шагах, просто вернуться назад и взбежать по лестнице на станцию канатной дороги. Но нет. Надо сбегать вперёд, к закрытому моргу, потом назад на станцию, потом опять вперёд и опять назад, чтобы взломать несчастную аптечку и достать оттуда бинт. И всё это мимо мужика, который смирно сидит у стеночки и ждёт - может, перевяжут всё-таки? Разве что предположить, что какой-нибудь оторванный рукав, из которого соорудили временный жгут, остался за кадром. :)
Графика:
Графика 5+. Признаться, я даже рада, что нет 3D - в 3D лица персонажей гораздо менее живые. А тут плоские рисунки, но мы видим, как меняются выражения лиц главных героев, и как-то верится в испытываемые ими чувства.
Геймплей:
Было интересно. К концу меня даже ощутимо потряхивало - окажется то, о чём я думала, правдой, или всё-таки не окажется? (Оказалось). Вот бонус было морально тяжело играть - когда уже _знаешь_, как всё повернётся... Эх. Тянуло вцепиться в героя и заорать: "Стооой!"
Заключение:
Я ожидала незатейливого времяпрепровождения, а получила прекрасную и сильную историю, которая (несмотря на все свои недочёты) заставила о многом задуматься и многому научила. Как бы пафосно это ни звучало. :)