Колдовские тайны. Путь чародейки 

Компьютерные
Размер файла: 154Mb
17.11.2012 20:03
В игре очень много креатива, но...
Пожалуй, начну с сюжета... Хотя нет! На сегодня не будет никаких описаний сюжетных линий! И это - не моя прихоть! Все жалобы по этому поводу - в адрес разработчикам из Alder Games! Объясняю: значит, сижу себе такой, скачал эту игру, установил, запустил... Да, я ожидал какого-либо вступления в виде видеоролика, или показов слайдов - короче говоря, всё то, что мы так уже привыкли видеть в квестовых играх, симуляторах и играх в жанре "три-в-ряд". Нет, ничего подобного!

Ладно-ладно. Возможно, я таки погорячился и просто придрался к игре? Создал профиль, начал новую игру... "Наконец я здесь... Я очень слаба. Я едва держу волшебный жезл..." - и дальше по тексту. Это такая шутка??? Из выше указанной фразы я не получил представления о сюжете, а лишь получил всё больше вопросов: с чего это наша героиня жалуется на своё здоровье, и каким ветром её занесло к вратам Грифона?

Ну хорошо. Посмотрим, что будет дальше... Жмем "Пропуск". А дальше мы видим нашу героиню, эти самые врата Грифона, а также наше игровое поле - и вся эта прелесть - в 3D-изуметрии.

Геймплей.

Итак, в первом уровне игра говорит нам, заполнить красный флакончик магией. Для этого необходимо собирать Сферы (в игре применяется термин "токены") соответствующего цвета для флакона на игровом поле.

Но всё не так просто. Дело в том, что игра хоть и является в жанре "троек", но способ делать комбинации намного отличается от её "сородичей": наша героиня, делая ход, запускает токен, и он летит до тех пор, пока не натолкнется на препятствие в виде противоположного края ряда/столбца или другого токена. Запускать токен можно лишь с двух сторон игрового поля: с юга или запада. Если какой-то ряд/столбец уже полностью заполнен токенами, то запуск Вашего токена к нему лишь сдвигает весь ряд/столбец, тем самым удаляя токен с крайней противоположной стороны. Генерирование токенов в этой игре также отличается от других "троек": они не появляются вследствие комбинаций токенов, а спавнятся в случайном месте, в случайном порядке, и случайного цвета. Стоит учесть, что время работает против Вас, и мана у Вас постепенно иссякает, независимо от того, делаете ли Вы ходы или нет. Однако комбинации токенов частично восполняют Вашу ману.

Интерфейс.

1. Справа внизу - флакон(ы), который(е) нам надо будет заполнить маной, и прогресс сбора в процентах. В режиме Сражения - здоровье врага (о них расскажу позже). Также в некоторых уровнях тут находится свиток с отмеченным количеством собранных и нужного количества плиток.
2. Слева внизу - индикатор Вашей маны. В режиме сражения - здоровье Вашей героини. Следует следить, чтобы они не достигли нуля, иначе Вы проиграете.
3. Чуть выше мы можем увидеть 3 слота для заклинаний. То есть, как вы поняли, максимальное количество заклинаний, которые Вы можете собрать во время геймплея - не больше трех.

Режим Сражения.

Выполнив задание первого уровня, естественно, инфы о сюжете я так и не получил. Зато предложили сразиться с противником.

Помните: всегда, когда пытаетесь проникнуть в потаенные места, найдется тот, кто Вам попрепятствует в этом. Наша героиня пытается открыть ворота Грифона, и тут же встречает сопротивление.

Каждый противник обладает своей способностью, и для её применения ему понадобятся "свои" токены. Поэтому препятствуйте ему в этом, собирая эти токены, и ими же нанося ему ущерб. Кстати, враг получает повреждения от сбора любой комбинации токенов. Применение заклинаний приветствуется. Однако враг тоже может делать ходы, только с противоположной стороны (да-да, с севера и востока игрового поля), однако я уверен, что Вы окажетесь намного шустрее его, и прикончите его до того, как он применит свою способность.

Улучшения.

Нет-нет, никаких теперь магазинчиков, алтарей и прочих сооружений, в которых можно было бы приобретать за определенную "валюту" улучшения! Заполнили флаконы маной, и выбрали одно из двух заклинаний, которые Вы хотели бы приобрести или улучшить.

Заклинания.

Чтобы зарядить заклинание, соберите комбинацию из 4 и более токенов. В игре неплохой ассортимент заклинаний, что тоже отличает от других игр-"троек". Я приведу лишь некоторые из них. Об остальных лучше узнать Вам самим из игры.
1. Огненный шар. Выберите цель и взорвите, заодно уничтожив соседние токены. Заряжается красными токенами. Улучшение увеличит радиус поражения.
2. Молния. Уничтожит несколько случайных токенов. Заряжается зелеными токенами. Улучшение увеличит количество пораженных целей.
3. Метель. Поднимет несколько токенов с Вашего угла игрового поля и швырнет в противоположную сторону. Особенно эффективно в режиме Сражения. Заряжается белыми токенами. Улучшение увеличит количество поднятых токенов.
4. Холод. Заморозит временно индикатор Вашей иссякающей маны. Минус лишь в том, что за это время её и восполнить нельзя будет. В режиме Сражения заморозит вашего врага, не позволяя ему делать ходы. Заряжается синими токенами. Улучшение увеличит длительность заморозки.
5. Солнечный луч. Выберите цель и поразите накрест все токены в области поражения. Заряжается желтыми токенами. Улучшение увеличит радиус удара крестом.

Сюжет.

Проходя первый этап (который содержит 20 уровней, как и все остальные этапы), я кое-что выяснил. Как оказалось, разработчики решили заинтриговать нас, раскрывая сюжет по мере прохождения игры.

Итак, наша волшебница Алдера когда-то была самой сильной, но однажды по неизвестной причине потеряла все свои силы, да и память в придачу. Но наша героиня ориентир свой всё ещё помнит, потому и прибыла к вратам Грифона. Что с ней, в конце-то концов случилось на само деле, выяснится лишь в конце игры, но я Вам уважаемые читатели, спойлер открывать не стану :)
Плюсы:
1) Сама идея игры. Этот необычный геймплей, различные оригинальные заклинания... в принципе, это всё удовлетворяет, хотя я всё ещё считаю задумку немного сыроватой.
2) Музыка. Очень приятная, и очень расслабляет. Как раз для игры.
3) Достижения. Впечатлила система ачивок: за, к примеру, 1000 совмещений мы получим лишь бронзовую медальку, а вот чтоб получить серебряную и золотую, придется немного постараться.
4) Дополнительные режимы игры: Испытания Песочные Часов и Битва на Выживание.
Первый режим - совмещаем токены, повышаем уровень мастерства и следим за индикатором маны. Игра заканчивается, когда ваша мана достигает нуля. Создан для попыток побить рекорды (как и Режим Выживания).
Второй режим - деритесь с противниками до тех пор, пока здоровье Вашей героини не достигнет нуля.
Минусы:
1) Сюжет. Как бы ни выглядело оригинальным раскрывать сюжетную линию поэтапно, это мне не пришлось по нраву. Хоть какой-нибудь пролог да присутствовать должен.
2) Графика. Один из самых грубых минусов. Поскольку графическая конструкция игры выполнена в 3D-изуметрии, следовательно, требований к ней намного больше, чем к обычным картинкам. Мне неприятно было смотреть на этот многоугольник, который являлся лицом героини. Разработчики про сглаживание не слышали? Локации также менее детально прорисованы.
3) Персонаж. Не устроил её внешний вид. Припомнились мне игры Blades of Time и Hunted: The Demon's Forge, где женские персонажи там также выглядели вызывающе. Это стыд какой-то. Или разработчики делали ставку на повышение рейтинга мужской аудитории среди игроков? Это же ФЭНТЕЗИ! А в нём не должно быть места пошлости, однозначно, ИМХО. Второй грубый минус.
Графика:
Очень слабая работа. Необходимо добавить в настройки игры "Установка сглаживания" (убирает эффект "лестницы" на 3D-моделях), хотя бы 2x, в принципе сойдет. А то неприятно для глаза.
Геймплей:
Геймплей заценил, очень хороший. Заклинания, ходы, совмещения, битва с врагами - вот это намного лучше остального.
Заключение:
Игра, конечно, шедевр, однако присутствует множество недоработок (которые я привел выше). Хотелось, конечно, хотя б 4 звезды поставить, но рука не поднимается - недостатки в игре весьма серьёзны, как для меня.