Компьютерные
Размер файла: 1203Mb
Игры этой серии:
Сибирь Сибирь 2
22.09.2011 11:25
Французский гейм-дизйнер создал игру, в которой американская девушка путешествует из швейцарского захолустья в русскую глубинку. Вкратце как-то так =) Кстати, игре почти 10 (!!!!) лет. Если вас не смущает географический винегрет и почтенный возраст, то добро пожаловать!

Сюжет игры, равно как и полное прохождение в самых разных стилях, жанрах и объемах, написаны не один десяток, а может и сотен, раз. И есть очень неплохие работы, поэтому не буду стремиться в рекордсмены по прыжкам через голову, а предложу поговорить немного в другом ключе, что, кстати, ближе к жанру рецензии, чем все остальные мои творения.

Игра жанра стимпанк - от английского steam - "пар". Как вы догадались, суть жанра в изобилии паровых механизмов. А вот и нет =) Пара в игре не особо, а вот автоматов - механических штуковин - как раз предостаточно. Здесь даже самую мелочь предстоит выполнять с использованием умных железячек. Например, чтобы вызвать портье по прибытии в гостиницу в самом начале игры, надо... а вот и не крикнуть))) нужно найти ключик, ключик вставить в автомат на столе, завести автомат, нажать на кнопку, чтобы механический человечек ударил молоточком по звонку - и вот тогда придет портье. К чему все так усложнять - спросите Бенуа Сокаля, автора игры. Однако, именно подобные мелочи и составляют неповторимый шарм игры.

Почему именно механизмы, автоматы, а не роботы? Об этом в процессе игры говорится часто и довольно много, и это так же одна из отичительных черт игры. Как выразился Оскар, ваш игровой друг и соратник, отличительная деталь по сути лишь одна - душа. Так вот просто и немного небрежно авторы помещают нас атмосферу сказки и мечты - конечно, всего-то! подумаешь, механизм с душой... Собрать подобный механизм по итогам игры, конечно, не удастся, однако, взглянуть по-новому на окружающий робо-мир обязательно захочется.

В игре тесно переплетаются реальные факты, вымыслы и фантазии автора, а так же отсылки к другим творениям жанра - игровым и литературным. Своеобразная игра в игре - попробуй отличи одно от другого, когда все настолько логично и реалистично.

Кейт, главная героиня, от начала игры к ее финалу растет вместе в нами - и по умениям, и эмоционально. Каждая ее фраза и каждый поступок - это эмоция, переживание, отношение. Добавить к этому прекраснейшую озвучку всего, что происодит на экране, грамотную и хорошо поставленную речь... будьте готовы к тому, что не раз вам захочется посмеяться или поплакать, не отходя от экрана. Все герои настолько ярки и реальны, что невольно находить прототипы из собственного окружения.
Мама, вечно беспокойная и не прочь поболтать обо всем и ни о чем. Босс, меркантильный и властолюбивый махинатор. Молодой человек, собственник и карьерист. Коллега, невнятно пытающаяся казаться подругой. И это еще далеко не все типажи.

Играйте неспеша, вдумчиво, внимательно, в комфортном кресле и с кружкой какао))) И ОЧЕНЬ вас прошу - воздержитесь от использования прохождения - ну что вам это даст? Ни уму, ни сердцу. Ведь нет ограничений по времени, нет ни призовых баллов, ни штрафных, нет даже головоломок, на которых можно застрять в силу неопытности. Их просто нет! Ну обойдете шикарные локации пару-тройку раз, полюбуетесь... И найдете то самое волшебное действие, которое будет толчком для продолжения событий.

Эта игра - первая часть мистического путешествия. Собственно, это лишь начало самого путешествия =) Однако, это нисколько не омрачает событий.
Приключение выйдет что надо, это гарантированно. Для русских игра особо интересна, так как задевает струны нашей нежной души и дарит ни с чем не сравнимую гордость национальной принадлежности к хранилищу тайны. Кстати, ни слова про Сибирь - игра совсем про другое место)))

А теперь - для тех, кто любит, чтобы все по полочкам - немного сухарей.
Плюсы:
+ графика 3д - ниже
+ геймплей на "5+" - ниже
+ озвучка: гениальная, яркая, эмоциональная
+ персонажи: оригинальные, живые
+ сюжет: авторский, уникальный, непредсказуемый
+ полноценный инвентарь, полностью выполняющий свою функцию кармана и не мешающий игровому процессу
+ атмосфера: эта игра - нечто большее, чем просто сумма графики, музыки и сюжета; это состояние души, той самой, которая отличает автомат от робота
+ игровые коммуникации: у Кейт есть блокнот, в котором отмечены актуальные темы для разговора; некоторые темы нужно обговорить с собеседником не один раз, чтобы получить нужную информацию
Минусы:
- графика изредка косячит 3д модели персонажей
- нет карты: лично мне это не очень мешало, но иногда не помешало бы сориентироваться в пространстве
- нет подсказок, никаких: если застрял, то, как говорится, застрял; гугли и будет тебе счастье
Графика:
Не секрет, что графику можно разбить в пух и прах. Ведь частенько изображение героини просто режет пополам каким-нибудь невписавшимся столом или вовсе сквозь Кейт что-нибудь просвечивает. Да и окружающая действительность, особенно природная, не блещет фотореалистичностью, хотя на нее претендует. НО!!
Господа, это просто смешно. Графика образца 2002 года и сейчас выглядит достойнее многих новейших детищ.
Ах да - есть статичные экраны и панорамные. И те и другие интерактивны, так что не откажите себе в удовольствии просто посидеть и понаблюдать за жизнью этого уникального мира.
Геймплей:
У Кейт есть две скорости: шаг по одному клику и бег по двум.
Правая кнопка открывает инвентарь, где есть два раздела - предметы и документы, а так же выход в главное меню.
Как таковых головоломок в игре нет, все действия носят чисто квестовый характер. То есть, ваша задача - точно знать, что, где и когда сделать. А если еще и понимать, зачем, то весь процесс свяжется в одну увлекательную историю и вы не заметите, как пролетят часы возле экрана.
Нет сомнений - высший балл.
Заключение:
Это не игра. Это отображение духа начала 2000-х на экране вашего монитора. Если вы помните это время - ностальгируйте.
Еси не помните - окунайтесь и получайте удовольствие.
Это часы, которые не будут потрачены зря.
Это эмоции, которые никак не подделать.
Это Сибирия, где есть место каждому, кто способен мечтать.