Дрожь. Призрачный попутчик 

Компьютерные
Размер файла: 254Mb
13.08.2011 18:15
"Словно какая-то сила, какой-то злой гений вел меня по этой тропинке между покосившимися надгробными плитами, покрытыми мхом и опавшей листвой. Я хотел закрыть глаза, я изо всех сил старался не смотреть по сторонам. Почему? Я боялся. Боялся того, что увижу там, в конце этой извилистой тропы. Почему я не повернул, не побежал прочь от этого страшного места, почему я упрямо шел дальше, хотя сердце мое болело неведомой болью - болью грядущего открытия... Могила на холме, такая же серая, словно покрытая тяжелым туманом, стоящим над Гордон Криком. Моя душа рвется в лохмтья, кричит немым криком и плачет кровавыми слезами: я знал, я чувствовал ЭТО еще тогда, когда шел по опустевшим улицам города к заброшенному кладбищу. УЖЕ ТОГДА я знал, что увижу ее здесь. "Кристи... детка... прости, я не знаю, как помочь тебе..." Мир останавливается и теряет краски. Словно вспышки в голове возникают фрагменты: мальчик и девочка весело смеются, держась за руки, у девочки в руках нелепый плюшевый мишка; серое шоссе и одинокая мокрая фигурка на обочине, в руках такой же плюшевый мишка; грустные серые глаза моей молчаливой попутчицы... "Кристи, я нашел тебя слишком поздно". Я смотрю сухими глазами на выбитые на камне даты, очертившие такой недолгий путь спящей под ним вечным сном. "Прости, детка, я не знаю, что мне сделать для тебя!" Я ложу плюшевого мишку к самому изголовью. Внезапно порыв ветра поднимает сухую листву, причудливо свивает ее над могилой, и я, пораженный, слышу голос Кристи: ПОМОГИ МНЕ! СПАСИ МОЮ ДУШУ! "
Подобрав на шоссе случайную попутчицу, Крис (так я назвала главного героя) довозит ее до городка Гордон Крик. Только отъехав пару километров, он замечает оставленного на сиденьи плюшевого мишку. Он вспоминает, что именно такой мишка был у его подружки детства Кристи. Да это же и была Кристи, с которой он потерял связь несколько лет назад! Сейчас же вернусь и найду ее! В каком же странном городке она живет...
А дальше сюжет разворачивается в лучших традициях отличного ужастика. Город необитаем - жители словно оставили его, свои дома, и исчезли в неизвестном направлении. К тому же Криса начинают преследовать видения и призраки. Но самое главное - он нигде не может найти Кристи.
Крису предстоит исследовать далекий остров, чтобы узнать историю страшного проклятья, которое держит в своих цепких лапах души жителей Гордон Крик, разгадать загадку старинного ритуала и освободить Кристи.
Плюсы:
Игра вся - от начала до конца - исключительно плюсовая: в ней идеально и сбалансировано все: и связь между локациями, и сюжетная связь, и графическое оформление - словом, перечислять плюсы - это рассказывать шаг за шагом все ваше приключение, потому что каждая загадка, каждый логический фрагмент - это целая история. Отдельный огромный плюс музыкальному сопровождению: кажется, словно автор музыкальными мотивами проникает в самую глубину, заставляет что-то шевелится в душе - то что-то завораживающее, то что-то страшное, то что-то печальное. Еще один такой же большой плюс тому, что вся игра проходит на одном дыхании из-за того, что все продумано четко и без лишних заумностей: с самого начала игры ты словно вживаешься в образ, и дальше ты действуешь интуитивно, что ВСЕГДА совпадает с замыслом авторов - это просто неоценимо. Ну и мега-плюс - за концовку! Браво! Я аплодирую стоя!
Минусы:
Исключительная плюсовая игрушка. Хотелось бы просто пожелание, думаю меня поддержат все, кто прошел игру: в финальных 5-и минутах игры было бы супер, если бы был добавлен ретроспективный фрагмент того, что же на самом деле случилось с жителями города. Все и так понятно, но в лучших традициях ужастика надо было бы включить в финал эдакое 2-х минутное пояснение в "движущихся картинках".
Графика:
Отличная, радует что все предметы узнаваемы, а так же хорошо узнаваемы "активные зоны" в локациях.
Геймплей:
Динамичный, живой, на 10 минуте ты начинаешь ощущать себя частью игры, на 20-ой ты пытаешься заглянуть за пределы экрана, в конце игры ты 5 минут сидишь в полном ступоре.
Заключение:
Есть какие-то книги, фильмы и игры, которые "ты бы взяла с собой на Марс". Возможно, если взять все это, корабль не взлетит с космодрома, да, возможно, придется оставить 90%, и, сидя на Марсе, будешь с грустью вспоминать оставленную на Земле "Дрожь". Благо, передо мной не стоит такого выбора и "Дрожь" со вчерашнего дня заняла почетное место в моей коллекции игр, которые можно проходить снова и снова с неослабевающим азартом.