Компьютерные
Размер файла: 61Mb
22.02.2011 11:59
Таким же оголтелым книгочеям, словоблудам, эрудитам и графоманам как и я посвящается…
Магия слов… Интригующее начало, во-первых, магия, то есть волшебство, а во-вторых, слова – это вещи, которые очень меня интересуют и привлекают, и вот с подачи моей хорошей подруги решила и я поиграть в эту игру. Сюжет там очень простой, один паренёк, зайдя как обычно в библиотеку (похвально, не правда ли?) нашёл интересную книжку и уселся её читать. В книжке была закладка, и завидя на ней какие-то буквы наш главный герой принялся их карандашиком наводить для чёткости. А вот не фиг было казённое имущество портить, тут же и поплатился за это, попал в какой-то мир непонятный и чтобы из него выбраться надо побродить по всяким местностям и победить всех тех, кто преградит ему путь. А как победить? Лупить по ним со всей дури при помощи магии слов. Тут переходим к игровому процессу: у нас есть поле, на котором расположилось 16 буковок, нужно из них составить слово и от того насколько оно будет бронебойным зависит урон, который мы нанесём нашему оппоненту (сознательно не называю его врагом, потом напишу почему). Бронебойность слова зависит от:
1. нашего мастерства (заполнение трубочки увеличивается с каждым выстрелом, причём, чем длиннее слово, тем больше повышается, когда трубочка заполнится полностью, уровень мастерства повышается)
2. букв, которые мы используем. Есть бронзовые (часто встречающиеся в словах), серебряные (встречающиеся реже) и золотые (редкие)
3. употребления зелёного зелья героем вовнутрь (оно увеличивает мощность заклинания), игрокам зелёного змия вовнутрь употреблять не надо, эффект будет обратный)))
4. некоторых предметов, которые мы получаем в конце уровня.
5. некоторых кристаллов, которые иногда появляются на игровом поле под буквами
Получив удар наш противник либо упокоился с миром (это если мы совсем молодцы) либо наносит ответный удар. Ответные удары бывают:
1. зубами, алебардой, дубинкой, когтями, мечом, жвалами и прочими подручными средствами (у нас уменьшаются сердечки, коих максимум шесть)
2. отравлением, кровотечениями (несколько ходов у нас уменьшаются сердечки дополнительно к основному удару)
3. оглушением, заморозкой, окаменением (мы на один ход застываем и пропускаем ход)
4. заморозкой букв (буква становится серой и её нельзя выбрать при составлении слова)
5. отравлением букв (буква становится зелёной и ничего не стоит в плане удара, и, что особенно противно, отравляет соседние буквы каждый ход)
6. регенерацией (противник либо ворует сердечки у нас, либо самовосстанавливается от повреждений)
7. Комбинированием всех вышеперечисленных неприятностей, например, укус и оглушение или удар мечом, отравление букв и кровотечение)
Наши оппоненты, расскажу почему не враги, иногда довольно милые создания, русалка, например, лесная фея, фавн и др. иногда вовсе не милы, волки всякие, насекомые, воинственно настроенные существа, но они всё равно не страшные. Их очень много, они все анимированные и довольно интересно их рассматривать. Как-то рука не поднимается называть их врагами, хотя по ходу прохождения игры мы всех-всех их упокоим.
Вот так и играем, путь домой неблизкий, на каждом уровне нас подстерегают семь (вроде бы) стражников и главный хранитель, победив которого нас ожидает какой-нибудь бонус, например, увеличение стоимости определённых букв, защита от оглушения, возможность двойного удара и другие приятные вещи. Но рюкзак героя больше трёх штук не вмещает, так что будьте внимательны при выборе, поменять будет нельзя пока не пройдёте уровень.
Всё наше путешествие проходит по трём кусочкам карты и на каждом кусочке нам даётся одна мини-игра со словами, призом за которую будут зелья, сколько и какие зависит от успешности прохождения мини-игры.
Плюсы:
1. сама структура игры. Вы только осознайте, мы же играя, развиваем интеллект, проверяем эрудицию и не побоюсь этих слов, приобщаемся к таинствам великого русского языка, а не просто фигнёй страдаем по выражению родственников. Думаю, после этой игры проблем с орфографией будет меньше и активный словарный запас увеличится.
2. противники очень разнообразны, продуманы и интересны, у каждого свои варианты борьбы с нами, с очень интересными названиями, в частности лесная фея пыталась нанести урон при помощи аромата трав. А на некоторых без хихиканья не взглянешь, гном-механик меня покорил. Ещё интересные поля сражения с соответствующим антуражем.
3. хорошая такая боевая музычка, как раз в тему сражений и оппоненты наши двигаются в такт с ней
4. над словами можно думать сколько влезет, никто нас не подгоняет, противнотикающих часов не наблюдается.
5. если совсем попались негодные буквы в основном поле, есть функция перемешать и буквы нам заменят, правда не всегда на более удачные, но тут как говорится дело случая.
6. мини-игры интересные, тоже про слова, но уже на скорость
7. гордость при составлении больших слов, я, например, горжусь словами «хризантема» и «генератор».
Минусы:
На редкость непрозрачная игра, то есть:
- Нигде нет счётчика уровня мастерства, какой там у нас пятый или восемнадцатый, можно только считать самому на бумажке
- Заранее не просчитаешь урон, который будет нанесён противнику и сколько сердечек уменьшится у нас при его нападении
- неизвестно по какому принципу нам даются зелья, просто появляются после уровня и всё.
Ну и дальнейшие минусы:
1. В меню при начале игры есть некликабельная книжечка и такого же свойства кубики. Я-то наивная думала, что кубики это случайный выбор противника и сражения с ним, но это оказались список оппонентов и мини-игры, но вот они так и остаются некликабельными на протяжении почти всей игры, и только в последней трети можно выйдя в меню в них поиграть. А вот если игру закончили, то всё, наша песня хороша, поиграй сначала, и мини-игры снова некликабельны.
2. мини-игр всего три на игру, причём не повторяются, стоило ли их вообще разрабатывать если они так слабо используемы
3. бонусы-трофеи в самом начале очень полезные, а дальше такие без которых вполне можно обойтись, что с успехом и делалось
4. не все слова знает компьютер, знаете как обидно, когда составляешь слово «барсетка», а компьютер его не признаёт.
5. как ни странно, но самые интересные и сложные первые уровни, в них азарт, борьба с противниками и возможность, что тебя прикончат, в последующих мы достигаем таких высот, что теряется одно, максимум два сердечка, несмотря на то что у противника их 16 и сам эффект сражения теряется напрочь, мы просто себе непобедимо идём к намеченной цели
6. Иногда при получении бонуса в конце уровня из игры просто выкидывает без объяснения причин, но, по правде сказать произошло это всего три раза где-то за три недели играний.
Графика:
Мне, например, понравилась, такая ностальгия, очень напоминает старые игры, никаких подсветок, эффектов мокрого пола, детализаций и прочих прибамбасов, рисованная, мультяшная, но персонажи продуманные и многочисленные. Кстати, смотрела создателей игры, так вот дизайнеров там немерено, и понятно почему.
Геймплей:
Очень увлекательный если любишь игры «про слова» (по крайней мере я уже давно ни во что подобное не играла, поэтому была счастлива), но всё же однообразный, целый день в игру не поиграешь, она не увлекает настолько, что часами не встаёшь из-за компьютера.
Заключение:
Устали что-нибудь искать, что-то продавать и бегать по миру за приключениями? Хочется чего-нибудь интеллектуального, но в то же время не напрягающего, тогда определённо качайте эту игру.